РИГА, 3 окт — Sputnik. Комиссия Сейма по социальным делам и труду одобрила 3 октября законопроект, согласно которому работодатель не имеет права требовать от работника знания иностранных языков, если в нем нет необходимости при выполнении рабочих обязанностей, сообщается на сайте парламента.
Также в законопроекте говорится, что работник имеет право обслуживать только по-латышски тех клиентов, которые являются гражданами или негражданами Латвии либо получили вид на жительство.
В свою очередь, если человек не является резидентом Латвии, права работнику говорить с ним только на латышском законопроект не предусматривает. Как именно нужно отличать местного жителя от иностранца, не ясно.
Законопроект был разработан Национальным объединением, которое подчеркивает, что цель поправок — "устранить лингвистическую дискриминацию латышей на работе, а также способствовать их репатриации и тому, чтобы они оставались в Латвии". Это один из пунктов предвыборной кампании партии: в ее рекламных роликах регулярно появляются молодые люди, которые якобы не смогли найти работу в Латвии из-за того, что все работодатели требуют знания русского.
"Сегодня комиссия Сейма по социальным делам и труду будет рассматривать поправки к закону о труде, поданные Национальным объединением, чтобы бороться против лингвистической дискриминации латышской молодежи на латвийском рынке труда. Посмотрим, сдержат ли другие партии обещание поддержать их…" — написал парламентский секретарь министерства юстиции Янис Иесалниекс в Twitter накануне рассмотрения поправок.
Šodien Saeimas Sociālo un darba lietu komisija 2. lasījumā skatīs Nacionālās apvienības iesniegtos grozījumus Darba likumā, lai cīnītos pret latviešu jauniešu lingvistisko diskrimināciju Latvijas darba tirgū. Redzēsim, vai citas partijas turēs doto solījumu atbalstīt…
— Jānis Iesalnieks🇱🇻 (@JanisIesalnieks) 3 октября 2018 г.
Против поправок выступила Латвийская конфедерация работодателей, назвав их чисто политической инициативой, а некоторые их положения — абсурдными. В конфедерации пояснили, что бизнесмены и без каких-то поправок к закону уже сейчас настаивают на знании сотрудниками только тех языков, которые требуются в работе, потому что знание любого дополнительного языка — это дополнительный навык, более высокая квалификация, а за это нужно больше платить.