РИГА, 2 окт — Sputnik. Страны "Вышеградской четверки" (Венгрия, Чехия, Польша и Словакия) объявили о намерении построить скоростную железную дорогу от Будапешта до Варшавы, пишет Euractiv.
Как сообщил глава МИД Венгрии Петер Сийярто, новая железная дорога позволит поездам ехать со скоростью 250 километров в час с остановками только в Будапеште, Братиславе, Брно и Варшаве.
Одним из инвесторов может стать Европейский инвестиционный банк (EIB). По словам Сийярто, в настоящее время только 14% всех железнодорожных проектов, финансируемых EIB, расположены в Центральной Европе. Точная сумма необходимых инвестиций пока неизвестна. Правительство Венгрии намерено вложить в проект 5 миллионов евро, иными словами, основное финансирование должно прийти из других источников.
Процедура государственных закупок для экономического обоснования займет около полугода, а само обоснование будет закончено за два года.
"Мы бы хотели ускорить этот процесс, но, учитывая масштабы проекта, наши партнеры затребовали этот временной промежуток", - сказал Сийярто.
Линия скоростной железной дороги между Белградом и Будапештом в настоящее время строится на китайские деньги и с использованием китайских технологий. Это один из участков китайской инициативы "Один пояс - один путь", так называемый китайский "балканский коридор", ведущий в греческий порт Пирей, который в 2016 году приобрела китайская транспортная компания COSCO.
Западные Балканы стали предпочитаемой точкой доступа Китая в ЕС, и коридор на север Европы из Пирея финансируется Китаем. Однако в Брюсселе опасаются, что Китай не будет соблюдать правила ЕС, а большие порты на севере Европы опасаются конкуренции.
Вышеградские страны участвуют в сотрудничестве с Китаем в формате "16+1", что Брюссель считает опасным вторжением на свою территорию. В противовес Китаю ЕС продвигает свой "Европейский путь", основанный на правилах Евросоюза.