Euractiv: Евросоюз хочет преградить Шелковый путь Китаю

CC0 / Unsplash / Разобранная железная дорога
Разобранная железная дорога - Sputnik Латвия
Особое беспокойство в Брюсселе, а также Вашингтоне, Дели и других столицах вызывают масштабные инвестиции Китая в европейскую инфраструктуру по инициативе "Один пояс - один путь"

РИГА, 19 сен — Sputnik. Еврокомиссия сегодня приняла новую стратегию по налаживанию связей между Европой и Азией, чем фактически "бросила перчатку" Китаю и его инициативе "Один пояс — один путь", пишет Euractiv.

С учетом скорости экономического роста Китая за последние 30 лет, ЕС с опозданием признал растущую силу и влияние Пекина. Китай не только стал торговым гигантом, он владеет одним из самых больших запасов валюты в мире и является все более значительным иностранным инвестором во всем мире, включая Европу.

Первый комбинированный контейнерный поезд проехал транзитом через Калининградскую область из Европы в Китай - Sputnik Латвия
Коктыш: Беларусь выиграла у Балтии борьбу за Шелковый путь, но это не все
Однако в последнее время действия Китая начали вызывать беспокойство у европейских политиков. Китая отказался ограничить доминирующую роль своих государственных компаний, после чего ЕС отказал ему в присвоении статуса рыночной экономики, а китайский интерес к европейским технологиям привел к предложению более внимательно относиться к инвестициям Китая в Европу.

Но особое беспокойство в Брюсселе, а также Вашингтоне, Дели и других столицах вызвали масштабные инвестиции Китая в европейскую инфраструктуру по инициативе "Один пояс — один путь". Этой весной послы ЕС в Китае назвали инициативу вредной для экономики, общества и окружающей среды, а также раскритиковали Китай за дискриминацию иностранных предпринимателей, непрозрачный процесс торгов и ограничение доступа европейских бизнесменов в страну.

Действия Китая в ЕС и соседних с ним странах также вызвали вопросы. В 2014 году Черногория заключила с Эксим банком Китая соглашение о финансировании 85% стоимости проекта строительства железной дороги, общая стоимость которого оценивается примерно в 25% ВВП страны. Многие полагают, что дело может кончиться долговым дефолтом, после чего жизненно важная инфраструктура перейдет в собственность Китая.

Первый комбинированный контейнерный поезд проехал транзитом через Калининградскую область из Европы в Китай - Sputnik Латвия
The Guardian: как живет "город Китая в Германии"
Не остался незамеченным и тот факт, что Китай полностью или частично приобрел порты в Бельгии, Нидерландах, Испании, Италии и Греции. Иными словами, Китай беспрепятственно скупает объекты критической инфраструктуры в Европе, в то время как прямые европейские инвестиции в Китай все сокращаются.

Инвестиции Китая в Европу уже принесли ему политические дивиденды: некоторые страны ЕС заблокировали резолюции, осуждающие нарушение прав человека в Китае или критикующие действия Пекина в Южно-Китайском море.

Также европейские власти обратили внимание на то, как различные проекты Китая влияют на экономику и окружающую среду. Планируемое строительство шести угольных электростанций в Пакистане, общая производительность которых будет составлять 27% от всей текущей производительности страны, называют экологически неустойчивым.

Шри-Ланка уже не смогла вернуть Китаю заем на строительство порта в Хамбантоте, и в результате порт и окружающая территория, стратегически расположенные на перекрестье торговых путей Индийского океана, Бенгальского залива и Аравийского моря, будут находиться под контролем Китая до 2114 года. Малайзия и Мьянма также стремятся реструктурировать займы, взятые по инициативе "Один пояс — один путь".

Премьер-министр Китая Ли Кэцян - Sputnik Латвия
Reuters: Восточная Европа уже меньше надеется на Китай
Рост влияния Китая в Азии и Европе вызывает беспокойство ЕС, так как оно не ограничивается только политикой и экономикой, но также влияет на технические стандарты и торговые потоки. Однако в ЕС осознают, что это недовольство не заставит Китай пересмотреть свою стратегию.

Чтобы гарантировать соблюдение собственных экономических и политических интересов, ЕС должен укрепить собственные связи со странами, где Китай развивает инициативу "Один пояс — один путь" предоставить им разумную и убедительную альтернативу. Эта новая стратегия позволит странам Европы и Азии лучше представлять, как именно ЕС намерен строить сотрудничество с ними, и чего стоит ожидать от него.

Текущие переговоры по следующему бюджету ЕС будут критически важны для того, чтобы выделить необходимое финансирование и привлечь инвестиции от частных и много сторонних инвесторов. Этой стратегии также потребуется поддержка стран ЕС и двух- и многосторонние программы сотрудничества с партнерами ЕС.

Геополитическое соперничество в Евразии будет только расти: Китай, Россия, США и ЕС будут сражаться за влияние в регионе. И принятая сегодня стратегия показывает что ЕС хочет быть частью Большой Игры.

Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала
Международный
InternationalEnglishАнглийскийMundoEspañolИспанский
Европа
DeutschlandDeutschНемецкийFranceFrançaisФранцузскийΕλλάδαΕλληνικάГреческийItaliaItalianoИтальянскийČeská republikaČeštinaЧешскийPolskaPolskiПольскийСрбиjаСрпскиСербскийLatvijaLatviešuЛатышскийLietuvaLietuviųЛитовскийMoldovaMoldoveneascăМолдавскийБеларусьБеларускiБелорусский
Закавказье
ԱրմենիաՀայերենАрмянскийАҧсныАҧсышәалаАбхазскийХуссар ИрыстонИронауОсетинскийსაქართველოქართულიГрузинскийAzərbaycanАzərbaycancaАзербайджанский
Ближний Восток
Sputnik عربيArabicАрабскийTürkiyeTürkçeТурецкийSputnik ایرانPersianФарсиSputnik افغانستانDariДари
Центральная Азия
ҚазақстанҚазақ тіліКазахскийКыргызстанКыргызчаКиргизскийOʻzbekistonЎзбекчаУзбекскийТоҷикистонТоҷикӣТаджикский
Восточная и Юго-Восточная Азия
Việt NamTiếng ViệtВьетнамский日本日本語Японский俄罗斯卫星通讯社中文(简体)Китайский (упр.)俄罗斯卫星通讯社中文(繁体)Китайский (трад.)
Южная Америка
BrasilPortuguêsПортугальский