Перевозчики Латвии бьют тревогу: без гастарбайтеров разоримся

© Sputnik / Ilya Pitalev / Перейти в фотобанкВодитель грузовика
Водитель грузовика - Sputnik Латвия
Подписаться
Представители трех латвийских компаний-перевозчиков требуют сменить совет Latvijas auto и вплотную заняться проблемой нехватки шоферов

РИГА, 19 сен — Sputnik. Неправительственная ассоциация Latvijas auto должна вернуться к своей основной задаче – лоббированию интересов работающих в отрасли предпринимателей. Для этого нужно выбрать новый совет Latvijas auto, считают представители нескольких компаний-перевозчиков, пишет Dienas Bizness.

С призывом к членам ассоциации сменить совет обратились совладелец крупнейшей в отрасли компании Kreiss Андрей Кузнецов, владелец компании Heders Аркадий Прайс и директор компании Lignum Улдис Ливиньш. В настоящее время, согласно информации, размещенной на сайте Latvijas auto, в совет входят 13 человек, текущий состав был сформирован по итогам выборов на собрании членов организации в 2014 году.

Водитель в кабине грузовика - Sputnik Латвия
Latvijas auto: скоро нехватка дальнобойщиков вынудит сокращать бизнес

Как говорится в совместном письме Кузнецова, Прайса и Ливиньша к членам ассоциации, сложилось впечатление, что большинство перевозчиков считают основной функцией Latvijas auto выдачу карнетов TIR, которые предусматривают упрощенные таможенные формальности при международных перевозках грузов для их ускорения. Однако в настоящее время очень острой проблемой в отрасли является нехватка шоферов, поэтому Latvijas auto следует предложить программу подготовки автоводителей и привлечения шоферов из третьих стран, как это уже делают Литва и Польша.

Кроме того, в письме выражается недовольство использованием средств Latvijas auto. Ассоциация получила значительные деньги от Международного союза автомобильного транспорта (IRU) в рамках возврата переплаты за карнеты TIR и решением правления в составе трех человек, без учета мнения членов Latvijas auto, инвестировала их в государственные долговые ценные бумаги. Кузнецов, Прайс и Ливиньш считают, что было бы разумнее распределить средства между теми, кто приобретал карнеты TIR.

Водитель в кабине автомобиля - Sputnik Латвия
Почему в Латвии не хватает дальнобойщиков

В свою очередь, члены правления Latvijas auto Валдис Трезиньш и Янис Аболтиньш считают упреки необоснованными.

Тяжелая работа, необходимость спать в машине и зачастую обедать там же, невысокие зарплаты и риск нападений делают профессию дальнобойщика все менее популярной во всей Европе. Для решения проблемы дефицита водителей многие компании, в том числе латвийские, идут по пути найма иностранных работников – с Украины, из Беларуси, Казахстана, Узбекистана, Молдавии и даже Филиппин. Однако на сегодня нанять работников, которые не являются гражданами стран ЕС, для предприятий гораздо сложнее – и в плане соблюдения формальностей, и с финансовой точки зрения. Поэтому представители компаний-перевозчиков уже неоднократно заявляли о необходимости смягчить условия приема работников из стран, не входящих в ЕС. Иначе придется сокращать бизнес.

"Мы не можем в Латвии найти шоферов — молодые не хотят работать дальнобойщиками, а старые не могут. В свою очередь, возможности привлекать работников из третьих стран ограниченны. В этом плане условия у нас хуже, чем у соседей. В Литве уже сейчас работают 20 тысяч шоферов из третьих стран, а в Латвии — около 2 тысяч В этом преимущество Литвы. За шоферов везде идет борьба, а мы своими условиями, которые отнюдь не лучшие для привлечения работников из третьих стран, не особо конкурентоспособны. Эта проблема не только для нашей отрасли, и она мешает развиваться", — заявил ранее президент Latvijas auto Валдис Трезиньш.

Лента новостей
0