РИГА, 13 сен — Sputnik, Евгений Лешковский. Знаменитый латвийский телеоператор Александр Вовний, много лет назад покинувший страну ради джунглей Южной Америки, теперь живет в самом сердце Урала и иногда появляется на родине, куда привозит уникальные продукты, созданные из даров российских лесов, лугов и огородов.
Много лет назад Вовний был одним из самых известных и уважаемых операторов латвийского телевидения, а потом вдруг пропал. Оказалось, он переселился куда-то к индейцам в Латинскую Америку. Там, в джунглях, его след потерялся на много лет, пока не пошли слухи о том, что Александр живет то ли на Урале, то ли в Сибири, а то и вовсе на Дальнем Востоке или Новой Земле.
И стоит отметить, что история знаменитого латвийского оператора является ярким доказательством того, что, если сильно захотеть и ничего не бояться, можно поменять жизнь, причем много раз, и все будет только к лучшему.
Запомнилась последняя из его фраз, когда Александр, как он тогда думал, купил билет в один конец – за океан — и улетел: "Достало наше государство! Пора менять свою жизнь". Сам он вспоминает, с какой уверенностью тогда думал, что сжег в Латвии все мосты и переселяется в Латинскую Америку навсегда.
Унесенный притоком Амазонки
Пока Вовний работал на латвийском телевидении, все у него вроде как шло неплохо и заработок был неплохой. Но зато трудиться приходилось так много, что он не успевал тратить заработанное, — света белого не видел, и дороги к магазинам были опутаны телевизионными проводами.
Правда, после Эквадора Вовний все же вернулся в Латвию на какое-то время, но довольно быстро улетел обратно. Вскоре он получил вид на жительство в Эквадоре и все необходимые документы, включая даже право на ношение оружия.
Латвиец – брат индейца
Началось строительство того самого отеля. Друзья Александра выкупили пятьдесят гектаров джунглей, и Вовний перебрался туда и стал руководить там всеми работами по строительству. А в джунглях бывшему оператору пришлось налаживать контакт с местными жителями — с индейцами, которые говорят только на своем языке — своеобразном испанском. Мигрант из Латвии языка не знал, но все же начал работать с аборигенами.
Он сказал, что его хватило на полгода такой работы с постоянными приключениями, пока он не понял, что надо бежать. А окончательно решение Вовний принял, когда приступили к возведению отеля.
"Ко мне подошел главный индеец-строитель и спросил, показывая на мастерок, для чего он? Все стало окончательно ясно. Я закрыл офис, поставил охрану и поехал к позвавшим меня в Эквадор товарищам в столицу республики — Кито. Там вежливо им объяснил все, что происходит. В итоге мы расстались друзьями, и потом я с ними еще долго поддерживал хорошие отношения", — рассказал Александр о том, как закончилось для него история со строительством отеля.
Эквадор — Урал — Латвия
Но в Латвию Вовний не вернулся. Он остался за океаном и стал там заниматься туризмом — по всей Латинской Америке организовывал разные группы путешественников, в том числе и из России. В одной из таких поездок он познакомился со своей будущей женой — потомственной казачкой Ириной, которая приехала с Урала.
На Урале Александр подумывал было вернуться к своей прежней профессии — операторской деятельности, но понял, что таким образом прокормиться вряд ли удастся. И он начал заниматься бизнесом: возил одежду из Боливии на Урал, а с Урала в Боливию, Эквадор и другие регионы Латинской Америки.
Так продолжалось до 2008 года, пока судьба Александра не сделала новый поворот: он начал заниматься производством разных ценных продуктов из даров природы. Теперь он даже состоит в Российской ассоциации производителей иван-чая.
"Сейчас у меня не только жена на Урале, но и двое детей — мальчик и мальчик — Тима и Тема (Артем и Тимур). Один пошел в первый класс, второй — в пятый. Мне надо заботиться о семье. И мои путешествия стали совсем другими. Я создал свой бренд Nomad. Слоган: "Nomad по жизни — во времени и в пространстве". Слово nomad переводится с греческого как "кочевник". Только кочевник Nomad в путешествие всегда берет лучшее. В данном случае лучшее — это дары природы Урала, и не только. Вначале я попробовал кочевать только на российском рынке. Там все, конечно, здорово, но я все же решил двигаться на Запад, естественно, через родную Латвию. И вот я здесь!" – рассказал Вовний.
Секрет фирмы
Продукция Вовнего более чем необычная. Самое оригинальное — это крем из сосновых шишек, аналогов которому в мире нет. Крем обладает удивительным вкусом. Подаренная мне Александром банка была съедена за один вечер!
Как он делает этот крем — секрет фирмы, так же как и джем из шишек, и варенье из цветов иван-чая. Большой тайной является и рецепт варенья из одуванчиков — без добавления сахара, воды, да и вообще без варки.
"Тут все дело в латиноамериканской и уральской магии! Кстати, чтобы сделать одну небольшую баночку этого варенья надо собрать триста цветов одуванчика, чем у меня на Урале успешно занимаются жители Узбекистана, Таджикистана и других замечательных регионов Средней Азии. Еще делаю самые непростые цукаты из ревеня, аронии, крыжовника, клюквы и тыквы особого сорта "Матильда", в которой вдвое больше бета-каротина. Сейчас я могу делать пять тонн цукатов в месяц и шесть тонн варенья. Звучит, конечно, круто, но по российским меркам мое производство — сотая часть капли в море", — заявил амбициозный путешественник.
Латвия для России опытный полигон
Латвия для Вовнего с некоторых пор стала опытным полигоном. Дело в том, что то, что становится популярным здесь сегодня, через года полтора будет востребовано и в России.
Кроме того, сейчас и в России, и в Латвии производители прощупывают мир вкусов жители Поднебесной. А сами китайцы уже присматриваются к уникальному продукту от Nomad — кофейному напитку из корня одуванчика. Тем временем Вовний уже готовится пойти дальше — сделать кофейный напиток из тыквы.
Но особенно гордится Александр своим фирменным иван-чаем. Он разработал и усовершенствовал разные технологии производства иван-чая: черный, скрученный в тонкие нити, ферментированный, в шариках размером с перец и многие другие. А классический зеленый иван-чай в России вообще умеет производить только Вовний.
Теперь его продукция начнет завоевывать и латвийский рынок, а дальше уже европейский. И там, конечно, тоже должны понять, в чем секрет секрет путешествий Александра Вовния в таинственном пространстве по мистическим тропкам времени.