РИГА, 4 сен — Sputnik. В только что открывшемся магазине мебели IKEA покупателей не обслуживают на государственном языке, рассказала жительница Риги газете Latvijas Avīze.
"Я вернулась на постоянное место жительства в Латвию после 68 лет проживания в Швеции. На русском языке общаюсь совсем плохо, — рассказала автор письма. — Обычно, если продавец в магазине говорит со мной только на русском языке, я оставляю корзинку с покупками и ухожу прочь. В этот раз мой внук устал, поэтому покупку все же сделала".
Правда, в данном случае продавщица общалась с покупательницей не по-русски, а по-английски, но та, тем не менее, осталась разочарована.
Ситуацию прокомментировала пресс-представитель IKEA в странах Балтии Рената Данти.
"Мы приносим извинения за возникшую ситуацию, когда работник кассы не смог правильно общаться на государственном языке. Хочу подчеркнуть, что интервью с будущими работниками проводились, согласно закону, на латышском языке, чтобы убедиться в его знаниях госязыка. Сейчас мы проанализируем случившееся и проведем необходимые улучшения, чтобы работники, особенно те, кто обслуживает клиентов, могли с ними общаться на латышском или другом приемлемом для клиента языке", — сказала Данти.
Во время церемонии открытия IKEA ее руководитель Инга Филипова рассказала журналистам, что большинство работников нового магазина латвийцы и в первую очередь на работу старались брать латышей. Впрочем, и журналисты также встретили продавцов, которые не говорят ни по-латышски, ни даже по-русски, а предпочитают литовский и английский языки.