Версия Польши о взрыве при крушении самолета Качиньского не подтвердилась

© Sputnik / Ilya Pitalev / Перейти в фотобанкМесто падения польского самолета Ту-154 под Смоленском
Место падения польского самолета Ту-154 под Смоленском - Sputnik Латвия
Подписаться
Самолет Ту-154 президента Польши Леха Качиньского потерпел крушение при заходе на посадку в аэропорту "Смоленск-Северный" в 2010 году, все находившиеся на борту 96 человек погибли

РИГА, 31 авг — Sputnik. У российского следствия не осталось вопросов о причинах крушения самолета президента Польши Леха Качиньского, версия польской стороны о взрыве подтверждения не нашла, сообщила официальный представитель Следственного комитета (СК) России Светлана Петренко.

"Подчеркну, что у российского следствия не осталось вопросов относительно причин произошедшего. К трагедии привела совокупность факторов. Это и непринятие командиром экипажа своевременных действий по уходу на запасной аэродром при фактических метеоусловиях на аэродроме в Смоленске. И ошибочные действия экипажа в условиях снижения вне видимости наземных ориентиров, продолжения захода на посадку, а также отсутствия должной реакции и требуемых действий при неоднократном срабатывании системы раннего предупреждения приближения земли", — приводит слова Петренко сайт ведомства.

Главный редактор российского журнала Национальная оборона Игорь Коротченко - Sputnik Латвия
Эксперт считает, что обвинения Польши по Ту-154 политизированы
Петренко отметила, что все иные версии, в том числе высказанные польской стороной, были тщательно проверены. В частности, версия о взрыве проверялась в числе первоочередных и своего подтверждения не нашла. К таким же выводам пришли и специалисты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по итогам проведения собственного расследования.

"Поэтому проведение дополнительного осмотра фрагментов самолета — это исключительное пожелание польской стороны, которое мы готовы выполнить в рамках тесного сотрудничества при расследовании этого уголовного дела", — добавила она.

Польские коллеги 11 раз приезжали в Россию для работы с вещественными доказательствами, отметили в СК. При их участии неоднократно проводились осмотры как места крушения самолета, так и его фрагментов. В настоящее время Следственным комитетом исполняется очередной запрос компетентных органов Польши об оказании правовой помощи, с 3 по 7 сентября в их присутствии будет проведен дополнительный осмотр агрегатов, подузлов и конструктивных элементов самолета, хранящихся в Смоленске. Криминалисты СК обеспечат применение современной криминалистической техники, которая потребуется для фиксации хода и результатов осмотра.

Прибытие в Вавель машин специальных медслужб для эксгумации тел Качиньских - Sputnik Латвия
Видео
Спецмашины польских медслужб забрали тела Качиньских для эксгумации
Самолет Ту-154 Леха Качиньского в 2010 году потерпел крушение при заходе на посадку в аэропорту "Смоленск-Северный". На борту находились 96 человек: 88 пассажиров и восемь членов экипажа, летевших на траурные мероприятия в Катыни. Все они погибли.

Техническая комиссия МАК представила окончательный отчет о катастрофе в 2011 году, через год после катастрофы. Причиной крушения самолета Ту-154, на котором летел президент Польши Лех Качиньский, стало снижение борта ниже безопасной высоты в 100 метров и вследствие этого — столкновение с деревом. До сих пор Варшава периодически делает заявления, опровергающие выводы комиссии.

Как Польша спорила с результатами российского расследования

В ноябре 2015 года правительство Польши собиралось оспорить в Страсбурге итоги расследования катастрофы.

"Мы пожалуемся в Страсбурге на российское следствие за затягивание расследования, в арбитражные суды за удержание нашего имущества, чтобы был выдан вердикт, обязующий Россию вернуть нам имущество (обломки самолета Ту-154М)", — объяснял глава МИД Польши Витольд Ващиковский.

В апреле 2016 года польский министр обороны Антони Мачеревич заявил, что на борту произошел теракт и его целью было "лишить Польшу руководства". Кремль жестко отреагировал на подобное высказывание.
"Вы знаете, это достаточно огульное заявление, которое под собой не имеет ничего. И, собственно, мы все, и в том числе и в публичной плоскости, имели возможность ознакомиться с обстоятельствами этой ужасной трагедии", — сказал пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков.

Политолог Олег Неменский - Sputnik Латвия
Политолог объяснил, для чего Варшава потревожила прах Качиньского
В сентябре 2016 года Варшава представила первые итоги нового расследования. Замглавы польской комиссии Казимеж Новачик заявил, что разрушение самолета Качиньского началось за 900 метров до места трагедии. Сигнал о неисправности двигателя был зафиксирован на высоте 15 метров. По словам представителя комиссии, с польского регистратора, установленного на самолете, исчезли 3 секунды записи, с российского — 5 секунд. Как утверждает Новачик, "в вырезанной части записи содержалась информация о неисправности двигателя… на высоте 15 метров".

Также Новачик сообщил, что экспертам новой комиссии, расследующей авиакатастрофу, не удалось найти доказательств версии о том, что в кабине пилотов самолета находился генерал Анджей Блащик, который якобы вынудил экипаж совершить посадку, несмотря на плохие метеоусловия.

В июне прошлого года МАК подтвердил, что причиной крушения самолета Ту-154, на котором летел Лех Качиньский, стало снижение борта ниже безопасной высоты в 100 метров и вследствие этого — столкновение с деревом.

Последний раз польская комиссия заявила об обнаружении взрывчатки на Ту-154 Качиньского в июне этого года.

Лента новостей
0