Паэглис: новые латвийские мосты простоят сто лет

Подписаться на
Yandex newsTelegram
Новые европейские стандарты предусматривают, что части мостов должны служить не менее ста лет

РИГА, 21 авг — Sputnik. Ремонтировать мосты или строить новые — это уже экономический вопрос, но порой лучше новое строительство, чем ремонт, заявил профессор РТУ, директор института транспортных строений Айнарс Паэглис Латвийскому радио.

После того как в Генуе обрушился двухсотметровый пролет моста Моранди, многие европейские страны озаботились состоянием собственной транспортной инфраструктуры. Результаты проверок кое-где оказались неутешительными, а в Латвии — просто пугающими: техническое состояние 34,9% латвийских мостов оценивается как плохое, а 12,1% — как очень плохое. В худшем состоянии — мосты на государственных местных и региональных автодорогах, в лучшем — на главных государственных шоссе.

Обрушившийся мост в Генуе, Италия. 14 августа 2018 - Sputnik Латвия
Правительство Италии и Евросоюз обвиняют друг друга в обрушении моста
В 2018 году из госбюджета на ремонт мостов выделено менее 8 млн евро. Их ремонтируют и в рамках проектов перестройки шоссе, софинансируемых из еврофондов. В совокупности объем финансирования латвийской сети государственных автодорог в этом году составляет 307 млн евро, из них 124 миллиона — это деньги ЕС.

Профессор Паэглис считает, что в некоторых случаях дешевле и разумнее построить новый мост, чем починить старый.

"Если реновация стоит больше, чем половина стоимости нового моста, или почти половина — тогда, конечно, надо по экономическим соображениям строить новый мост. И еще вопрос — об эксплуатации мостов. Если эксплуатационные издержки высокие, то тогда, наверное, там тоже нужно строить новый мост", — считает он.

При этом, по его мнению, новые мосты прослужат дольше тех, что были построены в послевоенные времена.

"После войны все эти деревянные мосты были заменены бетонными мостами, и у наших мостов уже 60, 50, 40 лет срок работы, так что чисто исторически у нас есть плохие мосты. И теперь у нас есть новые стандарты, по которым мы работаем, — это еврокоды, европейские стандарты, и там записано что мосты должны быть построены так, чтобы их основные части служили сто лет. Ну, я думаю, что наши мосты, построенные после 2000 года, будут служить намного дольше", — считает Паэглис.

Лента новостей
0