РИГА, 20 авг — Sputnik. Российская компания "Транснефть" снизит экспорт нефти через свои порты, расположенные в европейской части страны, а также по нефтепроводу "Дружба". При этом вырастут поставки в Китай, сообщил РИА Новости советник президента компании Игорь Демин.
"Через порт Новороссийска в 2018 году планируется экспортировать 26,95 миллиона тонн нефти (снижение на 12,1% по сравнению с предыдущим годом), через Приморск — 38,7 миллиона тонн нефти (-12%), через Усть-Лугу — 26,3 миллиона тонн (-19,6%)", — сказал Демин.
Также сократятся поставки нефти в Европу по нефтепроводу "Дружба" — на 7,5%.
"По нефтепроводу "Дружба" в 2018 году в Польшу будет поставлено 15,115 миллиона тонн (снижение на 3,4% по сравнению с предыдущим годом), в Словакию — 4,99 миллиона тонн (-9,4%), в Венгрию — 3,968 миллиона тонн (-9,6%)", — сказал Демин.
При этом поставки по нефтепроводу в Чехию снизятся на 1%, до 4 миллионов тонн, в Германию — вырастут на 0,3% — до 19,954 миллиона тонн, отметил он.
По словам Демина, экспорт нефти из дальневосточного порта Козьмино по итогам года также может снизиться — на 2,5%, до 30,9 миллиона тонн.
"При этом поставки нефти в Китай по итогам года, как ожидается, вырастут на 44,5%, до 38,3 миллиона тонн", — отметил представитель компании.
В середине июня сообщалось, что Россия за неполные полгода уже урезала поставки нефти в Европу почти на 20% при одновременном увеличении поставок в Китай и на российские нефтеперерабатывающие заводы.
Ранее эксперты прогнозировали, что российскую нефть на европейских НПЗ может заменить ближневосточная и американская.
"Это похоже на нефтяную "перестановку". Азия будет покупать меньше нефти с Ближнего Востока из-за увеличения поставок из России, и эти объемы будут "вытолкнуты" в Европу", — рассказал вице-президент по нефтяным рынкам консалтинговой компании Wood Mackenzie Алан Гелдер.
При этом на рынке перевозок нефти танкерами уже заметно снижение объемов поставляемой из России таким способом нефти. В долгосрочной перспективе это может негативно отразиться на секторе морских перевозок, считает аналитик Evercore ISI Джон Чеппел.
"Сектор танкерных перевозок страдает во всех регионах. Если Россия будет направлять все больше и больше нефти по трубопроводам вместо портов, этот сектор может начать испытывать большие сложности из-за фундаментального изменения спроса", — заявил эксперт.