Арнис Кактиньш: рейтинги партий - это фотографии из прошлого

© Sputnik / Sergey MelkonovАрнис Кактиньш, Руководитель Центра исследований общественного мнения (SKDS)
Арнис Кактиньш, Руководитель Центра исследований общественного мнения (SKDS) - Sputnik Латвия
Подписаться
Для проведения опросов, в том числе и для создания партийных рейтингов, выбирают тысячу человек из всех регионов Латвии

РИГА, 16 авг — Sputnik. Данные опросов о популярности политических партий, или рейтинги, — это не прогнозы, а фотографии из прошлого, заявил глава исследовательского центра SKDS Арнис Кактиньш в разговоре с Latvijas Radio.

В июле этого года опрос показал, что более половины латвийцев не доверяют рейтингам партий. Некоторые политологи считают, что это недоверие обосновано, так как респонденты могут скрывать свое намерение голосовать за ту или иную партию

Депутат Сейма Артусc Кайминьш - Sputnik Латвия
Июльские рейтинги: задержание Кайминьша добавило популярности его партии
Кактиньш также считает, что для того, чтобы прогнозировать исход выборов, недостаточно только данных опросов: их надо объединять со знаниями о том, что было раньше, как идет кампания в данный момент, важно посмотреть, какая партия "в последний момент могла бы собрать больше урожая". И только тогда можно формулировать прогнозы и упоминать, что происходит на выборах.

Для проведения опросов, в том числе и для создания партийных рейтингов, выбирают тысячу человек с таким расчетом, чтобы были пропорционально представлены все регионы Латвии. SKDS использует список доступных адресов и опрашивает латвийцев дома, а также генерирует комбинации телефонных номеров и обзванивает жителей. С учетом традиции, которая распространена в других странах, опрашивают людей в возрасте до 75 лет.

"Работа по опрашиванию масштабная. И, если кого-то никогда не опрашивали, он один из редких везунчиков", — добавил Кактиньш.

Он пояснил и выбор числа людей — это связано с законами математической статистики. Эту цифру можно использовать и в стране, где больше жителей, — даже в Китае. Чтобы узнать общественное мнение, необязательно опрашивать каждого.

Лента новостей
0