Рижский порт - Sputnik Латвия
Транзит
Транзит грузов по латвийской железной дороге и через ее порты сокращается на протяжении уже нескольких лет. В значительной степени это обусловлено решением России переориентировать экспортные поставки на отечественные порты на Балтике.

Вентспилсский порт потерял 15% грузов и закрыл статистику

© Sputnik / Sergey MelkonovПустые цистерны идут обратно в Россию из Вентспилса. Транзит грузов из Латвии в Россию
Пустые цистерны идут обратно в Россию из Вентспилса. Транзит грузов из Латвии в Россию - Sputnik Латвия
Подписаться на
Yandex newsTelegram
Вентспилсский порт продолжает терять грузы; с июня он перестал публиковать официальную статистику на своем сайте

РИГА, 3 авг — Sputnik. Грузооборот второго по величине латвийского порта – Вентспилсского – за семь месяцев текущего года снизился на 15% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года, сообщают Portnews.

Согласно данным, предоставленным администрацией порта, с января по июля в Вентспилсе было перевалено 11 миллионов 580 тысяч тонн грузов.

Объем перевалки наливных грузов снизился на 10% — до 6 миллионов 558 тысяч тонн, сухих грузов сократился на 29% — до 3 миллионов 451 тысяч тонн, генеральных грузов вырос на 9%, составив 1 миллион 571 тысяч тонн.

Грузовые поезда на станции - Sputnik Латвия
Матисс: шпроты Латвия еще продаст, а вот без грузов из РФ спасения нет

Контейнерооборот за указанный период составил 2 тысячи 108 TEUs (в аналогичном периоде прошлого года контейнеры не переваливались). Количество пассажиров составило 129 749 человек (+8%). За отчетный период количество судозаходов в порт составило 897 единиц, оставшись на уровне января-июль прошлого года.

Порт Вентспилс расположен около устья реки Вента, оборудован терминалами для погрузки и разгрузки нефти, нефтепродуктов, жидких химикатов, удобрений, металла, продукции лесной и рыбной промышленности, угля, контейнеров и трейлеров Ro-Ro. Грузооборот порта за 2017 год составил 20 миллионов тонн.

Транзитный сектор Латвии, как и других стран Балтии, лишился значительного объема грузов из-за намерения России развивать собственную инфраструктуру на Балтике, а также увеличивать провозную способность железной дороги Ленинградской области.

По данным организации "Балтийская ассоциация — транспорт и логистика", за четыре года железнодорожные перевозки сократились на 23%, оборот портов Латвии — на 16%, а народное хозяйство потеряло по крайней мере 132 миллиона евро.

Лента новостей
0