РЖД помогут Усть-Луге перехватить у Прибалтики зерно и контейнеры

© Sputnik / Алексей Даничев / Перейти в фотобанкМорской порт Усть-Луга
Морской порт Усть-Луга - Sputnik Латвия
Подписаться
РЖД реконструируют подходы к портам Северо-Запада, что расширит возможности для увеличения объемов перевалки грузов

РИГА, 30 июл — Sputnik. Компания "Российские железные дороги" завершила очередной этап модернизации подходов к портам на южном берегу Финского залива, в первую очередь речь идет о крупнейшем на Балтике порте Усть-Луга. Расширение железной дороги позволит порту нарастить грузооборот, пишет dp.ru.

РЖД направили за первое полугодие текущего года 3,8 миллиарда рублей на реконструкцию подходов к портам Северо–Запада. Средства пошли на комплексную реконструкцию участка Мга — Гатчина — Веймарн — Ивангород и железнодорожных подходов к портам Финского залива. Модернизация участка Мга — Гатчина — Веймарн — Ивангород идет с 2005 года. Сметная стоимость проекта — 152,3 миллиарда рублей.

Морской порт Усть-Луга - Sputnik Латвия
Цель - забрать все из Прибалтики: на ПМЭФ представили проекты в Усть-Луге

Расширение железной дороги позволит терминалам Усть-Луги увеличить объемы грузооборота, так как существующая инфраструктура позволяет работать лишь с имеющимися объемами, говорят эксперты.

В июне компания "Европейский серный терминал" (управляет перевалочным комплексом в порту Усть–Луга) заключила долгосрочный договор с группой "Акрон" на перевалку минеральных удобрений объемом до 700 тысяч тонн в год.

В течение ближайших 3–4 лет в Усть–Луге заработают новый терминал ГК "Новотранс" по перевалке и переработке зерновых культур, а также два терминала для генеральных грузов и пищевых продуктов.

Ранее президент группы компаний "Новотранс" Константин Гончаров заявил, что планируется, что новый терминал заберет перевалку зерновых у портов стран Балтии. Его площадь составит более 100 гектаров, из них 60 процентов — намывные территории.

Сейчас на Северо-Западе России нет ни одного специализированного зернового терминала, где бы осуществлялась перевалка, большинство из них сосредоточены в южной части страны. В то же время урожайность этих культур в стране в последние годы растет, что открывает возможности для увеличения объема экспорта.

Терминал "Новотранса" де-факто заберет перевалку этого вида грузов у порта Лиепая, который, в частности, в январе-феврале этого года перевалил около 710 тысяч тонн зерновых", — прогнозирует гендиректор исследовательского агентства InfraNews Алексей Безбородов.

Лента новостей
0