Америкс: порт Риги ждет рекорды по контейнерным грузам и пассажирам

Подписаться
Несмотря на то, что нефтепродуктов в порту стало меньше, председатель его правления Андрис Америкс сохраняет оптимизм

РИГА, 27 июл — Sputnik. Хотя объем нефтепродуктов в Рижском свободном порту сократился, их заменили другие грузы, и в этом году гавань надеется на два рекорда — по перевозке контейнерных грузов и пассажиров, рассказал в интервью LTV председатель правления порта Андрис Америкс.

Он отметил, что, по предварительным подсчетам, в этом году перевалят около полумиллиона тонн контейнерных грузов — такого объема раньше никогда не было. В свою очередь, число пассажиров, вероятно, достигнет миллиона, что также станет рекордом.

Круизный лайнер Costa Pacifica - Sputnik Латвия
Круизы вместо транзита: Рижский порт заработает на туристах
Рижский порт в 2017 году обслужил в общей сложности 830 тысяч 380 пассажиров, на 42,8% больше, чем в 2016 году. Но перевалка в прошлом году составила 33,7 миллионов тонн, что на 9,2% меньше, чем годом ранее.

Америкс рассказал, что в первой половине этого года, по сравнению с началом прошлого, объем грузов несколько вырос, и, хотя нефтепродуктов стало меньше, увеличилось количество сыпучих, контейнерных и зерновых грузов.

В целом в этом году объем переваленных грузов может быть больше, чем в прошлом, считает Америкс.

Уже этой осенью на острове Криеву в устье Даугавы должны быть завершены строительные работы. После этого вплоть до начала 2019 года туда будут постепенно перемещаться угольные терминалы. Общая стоимость проекта — 151 миллион евро, половина этих денег — средства Фонда выравнивания ЕС. В конце марта 2019 года объект должны будут обследовать представители Еврокомиссии, которые вынесут свой вердикт — получит ли порт запланированные средства Евросоюза в полном объеме.

Рижский свободный порт - Sputnik Латвия
Рижский порт уводит грузы из центра столицы Латвии
Ранее сообщалось, что проект строительства экспортного терминала для перегрузки угля на острове Криеву был одобрен в 2009 году. Управление Рижского свободного порта тогда сделало ставку на остров, вложив в его инфраструктуру беспрецедентные в новейшей истории 162 миллиона евро (из них свыше 77 миллионов дал Евросоюз). Глубины в 12,5-17 метров позволяют принимать корабли класса "панамакс" и работать напрямую с удаленными рынками Африки, Ближнего Востока, а также с Индией и Китаем.

Работа над осуществлением проекта острова Криеву была начата в 2010 году. В конце 2015 года были сданы в эксплуатацию основные объекты — четыре универсальных причала общей протяженностью 1,2 километра и глубиной у причала 15,5 метра, а также все необходимые подъездные пути и инженерно-технические коммуникации до территории порта. Также сейчас идет разработка ветрозащитного, противопыльного заграждения высотой в 23 метра.

Лента новостей
0