РИГА, 28 мар — Sputnik. Одним из самых стремительно развивающихся сегментов туризма в мире на данный момент являются круизные путешествия, и Рижский свободный порт работает над развитием этого направления, сообщает Baltnews.lv.
Ежегодно в мире круизными судами пользуются примерно 23 миллиона пассажиров.
В Риге в 2017 году побывало 86 круизных судов, которые привезли в столицу 87,4 тысячи пассажиров из более чем 120 стран мира, что на 22,4% больше, чем в 2016 году. Всего в 2016 году Рижский порт обслужил 830 тысяч 380 пассажиров, что на 42,8% больше, чем в 2016 году.
Транзит туристов вместо транзита грузов
Согласно прогнозам администрации порта, в 2018 году круизных судов в Риге будет еще больше. Заявки на заход в порт уже подал 91 лайнер. При этом шесть круизных судов посетят Ригу впервые.
По словам управляющего Рижским портом Ансиса Зелтиньша, участвуя в выставках и популяризируя Ригу, порт активно работает над увеличением его посещаемости круизными судами, поэтому нет ничего удивительного в том, что заявок на посещение гавани с каждым годом становится все больше и больше.
А представитель туроператора Latvia Tours Янис Вилциньш рассказал об излюбленных маршрутах, которые в Риге выбирают туристы, путешествующие на круизных судах. По словам Вилциньша, большинство туристов, прибывающих в Ригу в рамках круизных туров, предпочитают экскурсии по столице, но, если поездка длится не более часа — то есть не дальше Сигулды и Рундале, гости Рижского порта могут отправиться и за пределы Риги.
"Отдельные гости предпочитают только экскурсию по Вецриге, центру города или концерт", — рассказал Вилциньш.
Проблемы Рижского порта
Ранее сообщалось, что грузооборот Рижского свободного порта падает. Только по итогам первых двух месяцев 2018 года общее количество переваленных грузов снизилось на 10%. Больше всего упала перевалка наливных грузов — на 43,6% по сравнению с январем-февралем 2017 года.
Но, несмотря на это, Министр сообщения Латвии Улдис Аугулис в феврале этого года оценил ситуацию в транзитной отрасли страны как положительную. Аугулис отмечал, что транзитные предприятия нашли новые грузы и доступ к новым рынкам.
В падении грузооборота Рижского порта министр сообщения обвинил Россию, которая приняла решение перенаправить все наливные грузы в свои порты на востоке Финского залива.