Российский стивидор рассказал о методах перетягивания грузов из Латвии

© Sputnik / Алексей Даничев / Перейти в фотобанкМорской порт Усть-Луга
Морской порт Усть-Луга - Sputnik Латвия
Подписаться
Клиенты выберут Большой порт Санкт-Петербург, если стивидоры смогут следовать рынку, предложить качественные услуги, приемлемые тарифы, заявил управляющий директор АО "Морской порт Санкт-Петербург" Владислав Жуков

РИГА, 25 июл — Sputnik. Бизнес, учитывая политические реалии в отношениях стран Балтии и России, реагирует и готов перенаправить грузы в российские порты, однако для того, чтобы полностью перетянуть их объем из Прибалтики, нужно продолжать работу по улучшению качества услуг и развитию инфраструктуры, заявил управляющий директор АО "Морской порт Санкт-Петербург" Владислав Жуков в интервью "ДП".

По его словам, сегодня большая конкуренция на рынке стивидорных услуг – ровной загрузки нет ни у одного порта. В этих условиях залогом успешного бизнеса в этой сфере является качество услуг, их стоимость, наличие соответствующей инфраструктуры и мощностей. В ситуации с Прибалтикой российским стивидорам играет на руку и политический фактор – проводимая в Латвии, Литве и Эстонии политика в отношении РФ заставляет российских грузоотправителей задуматься о переориентации экспорта через порты внутреннего бассейна.

Морской порт Усть-Луга - Sputnik Латвия
Цель - забрать все из Прибалтики: на ПМЭФ представили проекты в Усть-Луге

По словам Жукова, Большой порт Санкт-Петербург с удовольствием примет эти грузопотоки, но здесь "должна сойтись арифметика" – ведь грузоотправитель в первую очередь считает затраты. Но это не единственный фактор при выборе порта, отметил Жуков.

"Клиент принимает решение, поедет он или не поедет таким маршрутом, исходя из совокупности факторов, не только цены. Без качественных изменений ничего не произойдет. Если мы сможем следовать рынку, поддерживать качество услуг, инфраструктуру, выглядеть как европейский порт, я думаю, клиенты выберут нас", — считает бизнесмен.

Развивать специализацию

Жуков также рассказал о своем представлении, как Большому порту Санкт-Петербург лучше развиваться в условиях роста грузопотоков. По его словам, новые терминалы должны строиться за городской чертой, поскольку встроиться в тело города уже невозможно. А развитие стивидорных компаний, которые уже работают внутри города, должно быть направлено на узкую специализацию, создание дополнительных, востребованных на рынке сервисов.

"Это и универсальные склады, и современные перевалочные посты с уникальными технологиями. Качественные изменения позволят развивать порт в большом городе", — пояснил Жуков.

Борьба за контейнеры

Мощности по перевалке контейнеров сегодня в профиците, поэтому конкуренция в этом сегменте сегодня очень высокая. Как заполучить большой объем – сложный вопрос, заявил Жуков.

Рижский свободный порт - Sputnik Латвия
Америкс: нефтепродукты из РФ Рижскому порту заменят зерно и контейнеры

"Для себя (АО "Морской порт Санкт-Петербург" – ред.) мы видим развитие в части фидерных перевозок. То есть работа с небольшими линиями, которые оказывают услуги по точечной доставке грузов. Такие клиенты нуждаются в более сложной услуге. Им нужна не только перевалка, но и дополнительные операции с грузами, которые перемещаются в контейнерах. Наш путь — это индивидуальный сервис, без погони за объемами", — пояснил Жуков.

АО "Морской порт Санкт-Петербург" — крупнейший оператор по перевалке всех видов сухих грузов в Большом порту Санкт–Петербург, созданный на базе Ленинградского морского торгового порта. Основной вид переваливаемых грузов – черные и цветные металлы, продукция химических предприятий, древесные гранулы и другие. По результатам 2017 года выручка компании составила 4 миллиарда 571 миллион рублей, чистая прибыль — 1 миллиард 107 миллионов рублей.

Большой порт Санкт-Петербург ─ крупнейший морской порт на северо-западе России. На его территории осуществляют грузовые операции 25 стивидорных компаний. Грузооборот порта по итогам 2017 года вырос по сравнению с показателями 2016 года на 10% — до 53,648 миллиона тонн.

Лента новостей
0