РИГА, 12 июл — Sputnik. Глава Министерства сообщения Латвии Улдис Аугулис ознакомился с ходом строительных работ на государственных, региональных и местных автодорогах в Курземе и решил, что пришло время подумать о долгосрочном финансировании сети дорог из госбюджета, сообщает Grani.lv.
По информации предприятия Latvijas valsts ceļi, Аугулис известил самоуправление Вентспилского края, что в 2019 году планируется начать замену дорожного покрытия на участке дороги Вентспилс-Кулдига-Салдус от Вентспилса до Пилтене. Ремонт этого участка дороги обойдется в 13 миллионов евро? и он станет одним из последних, построенных благодаря средствам из еврофондов, сообщил министр.
Autoceļš Zlēkas-Piltene šogad iegūs melno segumu, tam tiks veikta dubultā virsmas apstrāde. Ceļš vairs neputēs, būs komfortabls braukšanai. Šogad grants segumu atjaunos vai “nomelnos” 400 km vietējo autoceļu, kas ir vairāk, nekā visu pēdējo 25 gadu laikā kopumā. pic.twitter.com/HUaSVxd7n4
— Latvijas Valsts ceļi (@LVceli) 11 июля 2018 г.
Ранее представитель государственного предприятия Latvijas autoceļu uzturētājs (LAU) Сигита Аудере рассказывала, что ежегодно на содержание и ремонт только местных и грунтовых дорог требуется 130 миллионов евро. Финансирования еврофондов не хватает, чтобы покрыть такую сумму расходов. В настоящее время, утверждала Аудере, на строительство и содержание дорог, находящихся в ведении LAU, идет 1/4 часть средств из государственного бюджета. А годовой бюджет LAU составляет около 60 миллионов евро.
Аудере отмечала, что в задачи LAU входит обеспечение проезжаемости дорог на протяжении всего года, а на 60 миллионов евро сделать это практически невозможно. Что будет с дорогами Латвии после того, как еврофонды прекратят выделять деньги, Аудре прогнозировать не бралась.
Аугулис также отмечал, что уже в этом году должно быть отремонтировано 400 километров грунтовых дорог, и на эти цели выделено уже 30 миллионов евро. Правда, Аугулис говорил не об асфальтовом покрытии для местных дорог Латвии, а о выравнивании дорожного покрытия грейдером и засыпке ям щебнем и песком.
Стоит отметить, что в списке стран с самыми худшими и лучшими дорогами мира, по версии Индекса глобальной конкурентоспособности 2017-2018, Латвия заняла 107 место из 137 возможных, оказавшись между Гватемалой и Перу.