Начать и кончить: в Бауске починят только начало и конец дороги

© Sputnik / Igor Ageyenko / Перейти в фотобанкУкладка асфальта
Укладка асфальта - Sputnik Латвия
Подписаться
Компания Latvijas Valsts ceļi смогла добыть средства еврофондов на ремонт только 7,2 километра дороги от Бауски до Литвы - немного в начале и немного в конце

РИГА, 3 июл — Sputnik. На дороге от Бауски до Литвы отремонтируют два участка — в городе и у границы, тогда как отрезок посередине по-прежнему останется в печальном состоянии, и надежды восстановить его до 2020 года нет, рассказала главный редактор газеты Bauskas Dzīve Анита Розентале Latvijas Radio.

Еще прошлой весной депутаты Бауской краевой думы на внеочередном заседании единогласно решили потребовать от кабинета министров объявить в крае чрезвычайную ситуацию из-за критического состояния грунтовых дорог в восьми волостях.

В этом году в Бауске отремонтируют дорогу от круговой развязки на улицы Ислицес до выезда из города. В свою очередь, у самой литовской границы — в Аджуни Ислицской волости — восстановят 7,2 км дороги местного значения, что обойдется в 1,5 млн евро, поскольку предстоит масштабная реконструкция.

Гужевой транспорт на латвийской дороге - Sputnik Латвия
Индекс лучших дорог: Латвия не вошла в первую сотню
Посередине же останется непочиненная дорога.

Розентале рассказала, что компания Latvijas Valsts ceļi привлекла средства фондов ЕС и денег на ремонт более чем 7,2 км найти не удалось. Местные жители, конечно, радуются каждому починенному километру, однако ремонт только начала и конца дороги вызывает недоумение, добавила Розентале.

По состоянию на 2017 год в плохом или очень плохом состоянии находились 44% асфальтированных и 43% грунтовых дорог в Латвии.

Общее государственное финансирование автодорог в этом году составляет 307 миллионов евро, из которых 183 миллиона будут выделены из государственного бюджета, а 124 миллиона — из фондов ЕС.

Как ранее рассказала представитель государственного предприятия Latvijas autoceļu uzturētājs (LAU) Сигита Аудере, ежегодно на содержание и ремонт только местных и грунтовых дорог требуется 130 миллионов евро. Что будет после 2020 года, когда финансирование из фондов ЕС прекратится, — неизвестно.

Лента новостей
0