РИГА, 2 июл — Sputnik. Проблемы с таксистами в международном аэропорту Рига произошли из-за бездействия аэропорта, заявила в интервью передаче Rīta panorāma руководитель Совета по конкуренции Скайдрите Абрама.
"На мой взгляд, то, что случилось, это бездействие аэропорта", — сказала Абрама.
"Конкуренция никогда не может быть началом и причиной мошенничества, а здесь речь идет о случаях мошенничества. Мошенничество возникает лишь тогда, когда потребитель не получил достаточно информации. Вы где-нибудь видели информацию о том, что отменены потолки тарифов такси, что теперь такси может требовать оплату и за пройденные километры, и за посадку согласно его пониманию и рыночной ситуации? Многие потребители, когда садятся в такси, даже не смотрят, что написано на его дверях. Может, там написано, что посадка стоит 10 евро", — возмущается Абрама.
Она отмечает, что сведения о таксомоторных перевозках должны быть в информационном центре аэропорта. При этом Абрама добавила, что в Латвии необходимо пересмотреть общее регулирование деятельности такси.
Министерство транспорта Латвии уже работает над изменениями в нормативные акты, которые готовит Агентство гражданской авиации в связи со статусом аэропорта как объекта государственной критической инфраструктуры.
Ранее на территории международного аэропорта Рига свои услуги могли предлагать только те таксомоторные компании, которые отвечали определенным требованиям. Например, располагать одновременно 50 машинами одинакового цвета — с установленными GPS-регистраторами, доступ к данным которых имел и аэропорт. Кроме того, аэропорт брал по 100 тысяч евро в год за то, что пропускал машины на свою территорию.