В Эстонии арестован российский паром: моряки в критической ситуации

© Фото ООО «ТРАНС-ЭКСИМ»Грузовой пассажирский паром "Петербург"
Грузовой пассажирский паром Петербург - Sputnik Латвия
Подписаться
Паром "Петербург" был задержан в эстонском порту из-за задолженности, возникшей после проведения ремонтных работ, а также из-за неуплаты эксплуатационных расходов

РИГА, 12 июн — Sputnik. Ситуация с задержанным в Эстонии российским паромом "Петербург" будет обсуждаться на встрече капитана судна Николая Шашкова и российского посла в Эстонии Александра Петрова 12 июня, сообщает Sputnik Эстония.

Российский паром "Петербург", принадлежащий компании Black Sea Ferry & Investments, был арестован в эстонском порту Пальяссааре, куда он прибыл на ремонт, за долги, которые возникли в прошлом году во время стоянки в Риге. Долг составлял 350 тысяч евро. Кроме того, судовладелец задолжал также около 2 миллионов рублей экипажу парома, который состоит сейчас из 12 человек.

© Sputnik / Вадим АнцуповЧлены экипажа парома "Петербург" (слева направо) – матрос Сергей Кириллов, третий системный механик Игорь Чертов и старпом Александр Зуев
Члены экипажа парома Петербург (слева направо) – матрос Сергей Кириллов, третий системный механик Игорь Чертов и старпом Александр Зуев - Sputnik Латвия
Члены экипажа парома "Петербург" (слева направо) – матрос Сергей Кириллов, третий системный механик Игорь Чертов и старпом Александр Зуев

За неуплату задолженности паром в порту отключили от электроснабжения. Некоторое время экипаж использовал судовое топливо, но когда оно закончилось, остался на пару дней без электричества. Позже владелец заплатил часть денег, и подачу электричества возобновили – но на какой срок, точно неизвестно — в порту говорят, что до 13 июня, а судовладелец уверяет, что до 15.

В связи с плачевной ситуацией экипаж парома обратился за помощью в посольство России в Эстонии. По словам капитана, 12 июня посол Александр Петров пригласил его в посольство, где они еще раз планируют обсудить сложившуюся ситуацию.

Задержки зарплаты

После того, как об аресте парома стало известно дипломатам и широкой общественности, судовладелец выплатил большинству членов команды зарплату за февраль, рассказали члены экипажа.

По словам матроса Сергея Кириллова, задержки с выплатой денег начались осенью 2017 года. В 2018 году судовладелец Black Sea Ferry & Investments сменил компанию, которая должна обеспечивать технический менеджмент судна – ею стала "СиЛайн Технолоджи", — и ситуация ухудшилась — морякам перестали платить вообще.

"За полгода я потерял всю свою семью, так случилось. Чтобы их похоронить, я продал машину, залез в долги. С чем я вернусь сейчас домой — не понятно. Если я не получу заработанные деньги, мне просто жить будет не на что", — рассказал Кириллов.

По словам старшего помощника Александра Зуева, он тоже уже четыре месяца не может оплачивать кредит за машину — нечем. "В мае я отправил руководству компании требование оплатить долг по зарплате, мне даже не ответили", — рассказал Зуев.

По его словам, зарплата членов экипажа и так небольшая, при этом им приходится платить буквально за все — даже медкомиссию они в последнее время оплачивают сначала сами, и только потом судовладелец компенсирует эти расходы. Моряки не знают даже, есть ли у них страховка, каким образом им начисляется зарплата. При этом из-за сокращения штата, члены команды работают на износ. По их словам, паром должны обслуживать больше 40 человек, а их обычно только 25-27.

В конце мая гендиректор "СиЛайн Технолоджи" Андрей Букинин попросил довести до членов экипажа информацию о том, что судовладелец проведет докапитализацию и привлечет дополнительные средства, это должно произойти в начале июня. После этого должны быть, как обещается, погашены все задолженности по зарплате, а паром будет введен в эксплуатацию.

Однако сейчас вопрос так и остается открытым.

Сменному экипажу заготовили дрова

15 июня на смену нынешней команды должен прибыть другой экипаж. Текущий состав опасается, что им придется ехать домой с пустыми руками.

"Мы уедем, а проблема останется, и что ждет сменный экипаж — неизвестно", — отметил капитан судна Николай Шашков.

Если судовладелец не внесет деньги, в эстонском порту вновь могут отключать электричество, и сменному экипажу придется готовить на дровах.

"Мы уже приготовили для них дрова и мангал, чтобы они могли готовить себе еду на палубе. Однако они могут оказаться в антисанитарных условиях", — рассказал старпом.

Грузоперевозки по морю ограничены

Black Sea Ferry & Investments — судоходная компания холдинга РЖД, которая осуществляет международные перевозки грузов железнодорожно-паромными сообщениями в бассейнах Балтийского и Черного морей.

По данным портала Maritime Bulletin, паром "Петербург" построен в Германии в 1986 году, он вмещает до 49 вагонов, 50 автотрейлеров и 150 единиц накатной техники, а также может перевозить до 150 пассажиров. Грузовместимость судна составляет 7 тысяч тонн, скорость — 15,8 узлов.

Ранее сообщалось, что второй паром компании Black Sea Ferry & Investments – "Балтийск" – был арестован 9 июня в российском порту Усть-Луга за долги по зарплате, отмечает издание. Сумма этой задолженности не обнародована.

На линии Усть-Луга — Балтийск работает паром "Амбал" другого паромного оператора

Основную номенклатуру грузов на железнодорожно-паромной линии Балтийск — Усть-Луга где задействованы паромы "Амбал", "Балтийск" и "Санкт-Петербург" составляют жмых, строительные, лесные грузы и грузы в контейнерах из Балтийска. Из Усть-Луги осуществляется доставка нефтепродуктов, зерна, цемента и строительных грузов.

Лента новостей
0