РИГА, 6 июн — Sputnik. Латвии необходимо пересмотреть железнодорожные тарифы для удержания грузов, считает экс-глава Латвийской ассоциации транспорта и логистики Инга Антане. Россия должна придерживаться принципа "клиент — король", если хочет переориентировать грузопотоки из стран Балтии, уверен гендиректор компании-перевозчика "Модуль" Александр Альтшуллер.
Латвийский транзит в плачевной ситуации
Антане подчеркнула, что никаких объективных причин для улучшения ситуации с латвийским транзитом нет, в то время как в России показатели растут: соседнее государство перенаправляет все новые грузопотоки в собственные порты.
"Нужно сделать все возможное, чтобы удержать характерные для Латвии грузы — уголь и нефтепродукты. Одна из возможных мер — пересмотр тарифов на железнодорожные грузоперевозки", — заявила Антане.
Она объяснила, что, к примеру, представители Беларуси, которые транспортируют нефтепродукты на Запад через Латвию, называют тарифы Латвийских железных дорог слишком высокими.
Эксперт отметила, что нет никаких внешних сигналов о готовности России отказаться от намерения перенаправить грузопотоки в Усть-Лугу и Приморск, поэтому необходимо привлекать и другие виды грузов.
По информации Центрального статистического управления, объемы грузоперевалки в портах Латвии за первый квартал нынешнего года по сравнению с прошлым годом сократились на 15,9%, составив 15,6 миллиона тонн.
Правило для России: "клиент — король"
В свою очередь, руководитель российской компании-перевозчика "Модуль" Александр Альтшуллер уверен, что решение проблемы транзита в РФ лежит "на переплетении политики и бизнеса".
По его словам, порты Латвии, Литвы и Эстонии демпингуют, и его компания как мультимодальный перевозчик имеет возможность компенсировать потери в порту за счет других пунктов, удерживая финальную стоимость перевозки на приемлемом уровне. В целом, добавил бизнесмен, в нынешней ситуации не обойтись без участия Министерства транспорта РФ. Решение проблемы отсутствия торгового флота в РФ также позволит сделать российский рынок грузоперевозок более конкурентным.
Эксперт отметил и тенденцию к исключению этапа перевалки из логистической цепочки.
По его словам, можно перевести на контейнеры до 70% грузов, за исключением угля. Альтшуллер отметил, что в Петербурге на сегодняшний момент достаточно контейнерных мощностей и даже есть некоторый избыток, но освоить все это возможно.