Рижский порт - Sputnik Латвия
Транзит
Транзит грузов по латвийской железной дороге и через ее порты сокращается на протяжении уже нескольких лет. В значительной степени это обусловлено решением России переориентировать экспортные поставки на отечественные порты на Балтике.

Борьба за транзит: Латвии пора снижать тарифы, в РФ клиент - король

© Sputnik / Игорь Зарембо / Перейти в фотобанкПерегрузка контейнера
Перегрузка контейнера - Sputnik Латвия
Подписаться
Если Латвия хочет сохранить транзит, нужно задуматься о пересмотре тарифной политики и способах привлечь новые виды грузов, считает Инга Антане. Для российских грузоперевозок исключительно важен принцип "клиент - король", отмечает Александр Альтшуллер

РИГА, 6 июн — Sputnik. Латвии необходимо пересмотреть железнодорожные тарифы для удержания грузов, считает экс-глава Латвийской ассоциации транспорта и логистики Инга Антане. Россия должна придерживаться принципа "клиент — король", если хочет переориентировать грузопотоки из стран Балтии, уверен гендиректор компании-перевозчика "Модуль" Александр Альтшуллер.

Латвийский транзит в плачевной ситуации

Таллиннский порт - Sputnik Латвия
Нельзя быть слегка умершим: Якунин предрек транзиту Балтии коллапс
Антане в эфире Latvijas radio назвала весьма плачевными итоги работы транзитной отрасли за первые четыре месяца 2018 года. По сравнению с тем же периодом прошлого года объем перевалки сыпучих грузов снизился на 13%, угля — на 21,4%, наливных грузов — на 26%, нефтепродуктов — на 27,9%. Лидером по грузообороту остается Рижский порт, за четыре месяца переваливший 11,449 миллиона тонн грузов (-6,3%).

Антане подчеркнула, что никаких объективных причин для улучшения ситуации с латвийским транзитом нет, в то время как в России показатели растут: соседнее государство перенаправляет все новые грузопотоки в собственные порты.

"Нужно сделать все возможное, чтобы удержать характерные для Латвии грузы — уголь и нефтепродукты. Одна из возможных мер — пересмотр тарифов на железнодорожные грузоперевозки", — заявила Антане.

Она объяснила, что, к примеру, представители Беларуси, которые транспортируют нефтепродукты на Запад через Латвию, называют тарифы Латвийских железных дорог слишком высокими.

Эксперт отметила, что нет никаких внешних сигналов о готовности России отказаться от намерения перенаправить грузопотоки в Усть-Лугу и Приморск, поэтому необходимо привлекать и другие виды грузов.

По информации Центрального статистического управления, объемы грузоперевалки в портах Латвии за первый квартал нынешнего года по сравнению с прошлым годом сократились на 15,9%, составив 15,6 миллиона тонн.

Правило для России: "клиент — король"

В свою очередь, руководитель российской компании-перевозчика "Модуль" Александр Альтшуллер уверен, что решение проблемы транзита в РФ лежит "на переплетении политики и бизнеса".

Пустые цистерны идут обратно в Россию из Вентспилса. Транзит грузов из Латвии в Россию - Sputnik Латвия
Беларусь начала экспортировать нефтепродукты через российские порты
"В первую очередь речь идет о переориентации грузопотоков из Прибалтики. Доезжая до Таллина, Риги или Клайпеды, грузы в дальнейшем следуют в Россию по железной дороге, преимущественно в Москву. Я уверен, что перевести контейнеры в Россию возможно, если налаживать контакты с грузовладельцами и оказывать услуги по принципу "клиент — король", — рассуждает Альтшуллер на страницах издания "Деловой Петербург".

По его словам, порты Латвии, Литвы и Эстонии демпингуют, и его компания как мультимодальный перевозчик имеет возможность компенсировать потери в порту за счет других пунктов, удерживая финальную стоимость перевозки на приемлемом уровне. В целом, добавил бизнесмен, в нынешней ситуации не обойтись без участия Министерства транспорта РФ. Решение проблемы отсутствия торгового флота в РФ также позволит сделать российский рынок грузоперевозок более конкурентным.

Эксперт отметил и тенденцию к исключению этапа перевалки из логистической цепочки.

Балтийский угольный терминал в Вентспилсском свободном порту - Sputnik Латвия
Очень сложная картина: Россия огорчила латвийский транзит
"Мы наблюдаем увеличение доли контейнерных грузов, и уже сейчас контейнер медленно и верно вытесняет парк вагонов и цистерн, и это абсолютно правильная тенденция. Контейнеризация предусматривает загрузку у производителя и выгрузку у потребителя, минуя этап перевалки. Следовательно, это позволяет сократить время доставки, избежать потери части груза", — пояснил Альтшуллер.

По его словам, можно перевести на контейнеры до 70% грузов, за исключением угля. Альтшуллер отметил, что в Петербурге на сегодняшний момент достаточно контейнерных мощностей и даже есть некоторый избыток, но освоить все это возможно.

Лента новостей
0