Рижский порт - Sputnik Латвия
Транзит
Транзит грузов по латвийской железной дороге и через ее порты сокращается на протяжении уже нескольких лет. В значительной степени это обусловлено решением России переориентировать экспортные поставки на отечественные порты на Балтике.

Лиепайский порт готов браться за грузы из РФ, от которых отказались другие

Подписаться
Представители Лиепайского порта считают, что в этом году удастся увеличить перевалку грузов

РИГА, 2 мая — Sputnik. Политическая напряженность между Россией и странами Евросоюза не мешает бизнесу в секторе транзита сотрудничать, заявил заместитель управляющего Лиепайской СЭЗ Улдис Хмиелевскис. По его мнению, Лиепайский порт и дальше будет интересен восточным грузоотправителям, поскольку у него есть ряд преимуществ, передает передача "Домская площадь" на Латвийском радио 4.

"Лиепайский порт имеет преимущество – он незамерзающий. Это пункт первый. Пункт второй – что Лиепайский порт развивался как порт нишевых грузов, которые, может быть, другие порты не могут перегрузить. Значит, у нас есть некоторые, даже большие преимущества – обрабатывать очень специфические грузы. И при разговорах с предпринимателями, с логистами, с транспортниками, они эти наши преимущества оценивают и с радостью хотят их использовать, потому что для бизнеса самое главное – найти хороший, эффективный по стоимости путь, как свой груз отвезти к клиенту", — заявил Хмиелевскис.

Разгрузка железнодорожного вагона с зерном - Sputnik Латвия
Бизнесмен: терминалы удобрений в Латвии в отчаянии борются за зерно из РФ

Он подчеркнул, что латвийских предпринимателей главное – чтобы продолжала доминировать экономика.

"У нас с российскими предпринимателями всегда были очень хорошие и тесные отношения, сотрудничество, и работа идет много лет. И надеемся, что она будет на таком же уровне и продолжаться", — добавил Хмиелевскис.

По его словам, латвийская делегация на прошедшей в середине апреля в Москва выставке TransRussia успешно налаживала контакты с потенциальными клиентами, в перспективе это сулит новые грузы.

Прошлый год был для Лиепайского порта весьма успешным и вторым рекордным по грузопотоку с 1991 года, было перевалено 6 миллионов 600 тысяч тонн.

"Но могло быть и больше, потому что все мы помним те погодные условия, которые были уже и в октябре, и весь ноябрь, и частично и в декабре. Которые, конечно, отразились на том, что перевалку практически у причалов просто нельзя было делать. И груз улегся на склады. Частично, конечно, тот груз, который не перевалили в конце 17-го года, он со складов ушел в первом квартале этого года. Это и является причиной, что насыпные грузы составляют больше 70% от общего объема, который тоже в первом квартале – почти два миллиона тонн через Лиепайский порт – это очень хороший результат", — уверен управляющий Лиепайской СЭЗ Янис Лапиньш.

Работа склада временного хранения - Sputnik Латвия
"Бронка" поможет "опустошить" склады Прибалтики и Финляндии

При этом он отметил, что важней не рекорды перевалки, а стабильность — Лиепайский порт показывает постоянный рост грузопотока, начиная с 2010 года. Запланированный грузопоток порта в этом году – 7 миллионов 200 тысяч тонн.

Однако оптимизм представителей Лиепайского порта разделяют не все эксперты – пока что у России на Северо-Западе нет ни одного специализированного зернового терминала, где бы осуществлялась перевалка, большинство из них сосредоточены в южной части страны. Однако эту проблему должно решить строительство терминала в Усть-Луге.

Группа компаний "Новотранс" намерена построить в порту Усть-Луга в Ленинградской области экспортный специализированный зерновой терминал с объемом хранения 300 тысяч тонн и пропускной способностью 5-6 миллионов тонн зерна в год. Зерновой терминал де-факто заберет перевалку этого вида грузов у порта Лиепая, считают эксперты.

"Проект в этом смысле предлагает оптимальное решение проблемы экспорта зерновых в Европу. Терминал "Новотранса" де-факто заберет перевалку этого вида грузов у порта Лиепая, который, в частности, в январе-феврале этого года перевалил около 710 тысяч тонн зерновых", — заявил гендиректор исследовательского агентства InfraNews Алексей Безбородов.

Лента новостей
0