РИГА, 2 мая — Sputnik. Политическая напряженность между Россией и странами Евросоюза не мешает бизнесу в секторе транзита сотрудничать, заявил заместитель управляющего Лиепайской СЭЗ Улдис Хмиелевскис. По его мнению, Лиепайский порт и дальше будет интересен восточным грузоотправителям, поскольку у него есть ряд преимуществ, передает передача "Домская площадь" на Латвийском радио 4.
"Лиепайский порт имеет преимущество – он незамерзающий. Это пункт первый. Пункт второй – что Лиепайский порт развивался как порт нишевых грузов, которые, может быть, другие порты не могут перегрузить. Значит, у нас есть некоторые, даже большие преимущества – обрабатывать очень специфические грузы. И при разговорах с предпринимателями, с логистами, с транспортниками, они эти наши преимущества оценивают и с радостью хотят их использовать, потому что для бизнеса самое главное – найти хороший, эффективный по стоимости путь, как свой груз отвезти к клиенту", — заявил Хмиелевскис.
Он подчеркнул, что латвийских предпринимателей главное – чтобы продолжала доминировать экономика.
"У нас с российскими предпринимателями всегда были очень хорошие и тесные отношения, сотрудничество, и работа идет много лет. И надеемся, что она будет на таком же уровне и продолжаться", — добавил Хмиелевскис.
По его словам, латвийская делегация на прошедшей в середине апреля в Москва выставке TransRussia успешно налаживала контакты с потенциальными клиентами, в перспективе это сулит новые грузы.
Прошлый год был для Лиепайского порта весьма успешным и вторым рекордным по грузопотоку с 1991 года, было перевалено 6 миллионов 600 тысяч тонн.
"Но могло быть и больше, потому что все мы помним те погодные условия, которые были уже и в октябре, и весь ноябрь, и частично и в декабре. Которые, конечно, отразились на том, что перевалку практически у причалов просто нельзя было делать. И груз улегся на склады. Частично, конечно, тот груз, который не перевалили в конце 17-го года, он со складов ушел в первом квартале этого года. Это и является причиной, что насыпные грузы составляют больше 70% от общего объема, который тоже в первом квартале – почти два миллиона тонн через Лиепайский порт – это очень хороший результат", — уверен управляющий Лиепайской СЭЗ Янис Лапиньш.
При этом он отметил, что важней не рекорды перевалки, а стабильность — Лиепайский порт показывает постоянный рост грузопотока, начиная с 2010 года. Запланированный грузопоток порта в этом году – 7 миллионов 200 тысяч тонн.
Однако оптимизм представителей Лиепайского порта разделяют не все эксперты – пока что у России на Северо-Западе нет ни одного специализированного зернового терминала, где бы осуществлялась перевалка, большинство из них сосредоточены в южной части страны. Однако эту проблему должно решить строительство терминала в Усть-Луге.
Группа компаний "Новотранс" намерена построить в порту Усть-Луга в Ленинградской области экспортный специализированный зерновой терминал с объемом хранения 300 тысяч тонн и пропускной способностью 5-6 миллионов тонн зерна в год. Зерновой терминал де-факто заберет перевалку этого вида грузов у порта Лиепая, считают эксперты.
"Проект в этом смысле предлагает оптимальное решение проблемы экспорта зерновых в Европу. Терминал "Новотранса" де-факто заберет перевалку этого вида грузов у порта Лиепая, который, в частности, в январе-феврале этого года перевалил около 710 тысяч тонн зерновых", — заявил гендиректор исследовательского агентства InfraNews Алексей Безбородов.