РИГА, 11 апр — Sputnik. Парламентская подкомиссия по общественному здоровью обратилась в Минздрав с призывом возродить систему помощи детских врачей, сообщает программа "Сегодня вечером" LTV7.
Глава ассоциации педиатров Илзе Гропе, работающая в Детской больнице, рассказала, что из-за отсутствия педиатров родители обращаются в больницу с любыми проблемами.
"В 2017 году только 14% пациентов положили в стационар, то есть они поступили в больницу и тут остались лечиться. Остальные — 86% — могли бы получить помощь у семейного доктора и, конечно, лечиться дома", — рассказала она.
"Реальная помощь детского врача — только в Риге, и то не везде. В регионах ее попросту нет, и все стремятся в Ригу. А показатель детской заболеваемости у нас один из худших в ЕС", — отметил Ромуалдс Ражукс, глава Парламентской подкомиссии по общественному здоровью.
Еще один институт, который сейчас вынужден выполнять функции педиатров, — скорая помощь. Вот и получается, что родители пытаются решить проблемы со здоровьем детей самым дорогим для государства способом.
Но дело не только в затратах. Детей, особенно маленьких, педиатр должен осматривать регулярно, даже когда жалоб нет. Парламентская подкомиссия по общественному здоровью уже обратилась в Минздрав с призывом возродить систему помощи детских врачей.
"Это должен быть не диспетчер, который делает осмотр раз в год для галочки, а друг семьи, который ведет этого ребенка и советует, какие прививки делать, какие необходимо пройти осмотры перед школьным этапом. Мы настаиваем, что терапевт должен быть семейным другом — и для этого финансирования не пожалеем", — объяснил Андрей Клементьев, член Парламентской комиссии по социальным делам.
"Мы предлагаем внедрить одного педиатра-консультанта на несколько семейных врачей. И мы обсуждаем, чтобы был доступен 24 часа в сутки педиатр в региональных больницах", —добавила Гропе.
В парламентской комиссии по общественному здоровью считают, что вполне реально начать восстановление сети детских врачей уже со следующего года. Сколько средств на это понадобится — пока неизвестно.