Bloomberg: политтехнологи Трампа поссорили русских и латышей в Латвии

© Foto : Tautas partijaАндрис Шкеле на пятнадцатом конгрессе Народной партии
Андрис Шкеле на пятнадцатом конгрессе Народной партии - Sputnik Латвия
Подписаться
У президента США Дональда Трампа и латвийских фигурантов "дела олигархов" есть кое-что общее - они пользовались услугами одних и тех же политтехнологов

РИГА, 22 мар — Sputnik. Глава скандальной компании Cambridge Analytica Александр Никс рассказал о вмешательстве в предвыборные кампании в Азии, Африке, Южной Америке и Европе, включая Латвию, сообщает Bloomberg.

В настоящий момент компания Cambridge Analytica находится в центре скандала с незаконным использованием данных: 50 миллионов пользователей Facebook — с их помощью исследователи оценивали политические предпочтения избирателей и показывали им рекламу, которая прямо попадала в зону их интересов. Cambridge Analytica связывают с предвыборной кампанией президента США Дональда Трампа.

Урна для голосования на выборах в местные самоуправления - Sputnik Латвия
В Латвии предлагают запретить вести предвыборную агитацию на русском
Подразделение Cambridge Analytica, компания SCL Group, также принимала участие в предвыборных кампаниях по всему миру, но делала это более открыто. К примеру, в Тринидаде нанятые SCL Group люди расписывали стены граффити с политической рекламой.

В Латвии SCL Group провела кампанию дезинформации, направленную на рост напряжения между латышами и русскоязычными. "Если коротко, то русских обвинили в безработице и других проблемах страны", — говорится в документах компании. Эти усилия якобы привели к победе национально настроенного клиента SCL Group.

Также, как утверждает сайт компании, SCL Group консультировала Айнарса Шлесерса и Андриса Шкеле в выборе электоральной стратегии, когда те в 2010 году участвовали в выборах от объединения  Par labu Latviju! ("За лучшую Латвию!"). Однако объединение получило только восемь мест в Сейме и не вошло в правящую коалицию.

Как рассказал в прошлом году советник Шкеле Марцис Бендикс, SCL Group наняла местную компанию для проведения опросов, но не заплатила за работу.

"Он получили огромное количество денег за эту кампанию, — сказал Бендикс, отказавшись, тем не менее, назвать сумму. — Никто из участников кампании не видел никакого анализа или наброска стратегии, основанного на фокус-группах".

Никс, однако, утверждает, что передал Par labu Latviju! доклад на 148 страницах, а SCL Group и не должна была платить за опросы. Со своей стороны, Айгарс Фрейманис, глава латвийской компании, проводившей опросы, сообщил, что заключал контракт именно с SCL Group. Шлесерс от комментариев отказался.

Лента новостей
0