В мире набирает обороты скандал, связанный с утечкой и передачей персональных данных пользователей Facebook компании Cambridge Analytica. Эти сведения были использованы для адресного продвижения политической рекламы на выборах президента США. Эксперт в области информационной безопасности, президент консорциума "Инфорус" Андрей Масалович признался, что в сложившейся ситуации не завидует основателю Facebook Марку Цукербергу.
"Позиции Facebook сейчас реально плачевны, и шесть миллиардов долларов, которые уже потерял Цукерберг на падении акций из-за скандала — не последние потери", — сказал Масалович в эфире радио Sputnik.
Масалович напомнил, как развивались события.
По его словам, такой инструмент уже применялся 10 лет назад, при Обаме, но тогда это было настолько экзотично, что никому в голову не приходило связывать его с прямым влиянием на ход выборов: "тогда считалось невероятным, что можно "облучить" сознание половины избирателей".
"На развитие высоких технологий сейчас требуется много денег, и большая часть этих средств поступает от таргетированной рекламы. По сути успех в этой области равнозначен доказательству, что ты лучше других нашпионил за пользователями. Фактически основным товаром современности стали результаты целенаправленного шпионажа", — заявил Масалович.
По прогнозу эксперта, в будущем найдется инструмент, который сумеет сохранить зачатки приватности пользователей в сети.
"Сейчас это совершенно не так. И даже удалить профиль — это не решение, потому что технически он не удалится, а все фотографии, в том числе удаленные раньше, уже находятся в базах", — предупредил специалист.