Масалович о шпионаже за пользователями Facebook: Цукербергу не позавидуешь

© SputnikАндрей Масалович
Андрей Масалович - Sputnik Латвия
Подписаться
Ни о какой приватности в сети не может быть и речи, предупреждает эксперт Андрей Масалович, даже удаление профиля не решит проблем с безопасностью данных
Масалович о скандале вокруг Facebook: Цукербергу не позавидуешь

В мире набирает обороты скандал, связанный с утечкой и передачей персональных данных пользователей Facebook компании Cambridge Analytica. Эти сведения были использованы для адресного продвижения политической рекламы на выборах президента США. Эксперт в области информационной безопасности, президент консорциума "Инфорус" Андрей Масалович признался, что в сложившейся ситуации не завидует основателю Facebook Марку Цукербергу.

"Позиции Facebook сейчас реально плачевны, и шесть миллиардов долларов, которые уже потерял Цукерберг на падении акций из-за скандала — не последние потери", — сказал Масалович в эфире радио Sputnik.

Масалович напомнил, как развивались события.

Андрис Шкеле на пятнадцатом конгрессе Народной партии - Sputnik Латвия
Bloomberg: политтехнологи Трампа поссорили русских и латышей в Латвии
"В Facebook был запущен один тест, на который ответили 270 тысяч американцев. И этого хватило, чтобы собрать аккаунты и сведения о пристрастиях 50 миллионов их друзей. Целенаправленно этого делать нельзя, и Facebook должен был это отследить. Поскольку в Cambridge Analytica не скрывают, что сведения были использованы в ходе предвыборной кампании в США, поднялся большой скандал. Ведь одно дело, когда ты используешь фактически шпионаж за пользователями для продажи зубной пасты, и совсем другое — для продвижения президента", — отметил эксперт.

По его словам, такой инструмент уже применялся 10 лет назад, при Обаме, но тогда это было настолько экзотично, что никому в голову не приходило связывать его с прямым влиянием на ход выборов: "тогда считалось невероятным, что можно "облучить" сознание половины избирателей".

"На развитие высоких технологий сейчас требуется много денег, и большая часть этих средств поступает от таргетированной рекламы. По сути успех в этой области равнозначен доказательству, что ты лучше других нашпионил за пользователями. Фактически основным товаром современности стали результаты целенаправленного шпионажа", — заявил Масалович.

По прогнозу эксперта, в будущем найдется инструмент, который сумеет сохранить зачатки приватности пользователей в сети.

"Сейчас это совершенно не так. И даже удалить профиль — это не решение, потому что технически он не удалится, а все фотографии, в том числе удаленные раньше, уже находятся в базах", — предупредил специалист.

Лента новостей
0