РИГА, 18 мар — Sputnik, Евгений Лешковский. Бывший разведчик из Германии попросил убежища в России. Офицер вооруженных сил ФРГ Маркус Бергфельд, обратившийся за помощью в российское посольство в Латвии, во время службы в бундесвере занимался работой, связанной непосредственно с разведкой, но в итоге вынужден был начать скрываться на Западе и спасать семью.
В посольстве России в Латвии подтвердили, что действительно гражданин Германии — семью Бергфельд приняли в консульском отделе, взяли все необходимые документы, а также рассказали о процедуре получения убежища.
Сейчас беглецы из Европы уже находятся в пограничном пункте Терехово. А история о том, как семья офицера Бергфельда оказалась в Латвии, — готовый сценарий для фильма, который может стать намного круче, чем "Сноуден" Оливера Стоуна.
Узнал больше положенного
В Россию Бергфельд везет некую "секретную информацию", из-за которой и началась его действительно жуткая история.
Бергфельд рассказал, что его служба в армии была сугубо секретной. Он служил на американских базах в Германии, где размещено ядерное оружие. В 2011 году Бергфельду в руки попал некий пакет с секретными данными, предназначенными совсем не ему. При каких обстоятельствах и почему это произошло и о каких именно документах идет речь Бергфельд рассказывать открыто в СМИ не мог. Но эти документы он решил сохранить. Именно их он сейчас передает России.
Случайность или нет, но с того момента, как офицер Бергфельд узнал информацию, которую не должен был знать, начались проблемы у всей его семьи.
Офицер вместе с любимой супругой Соней Эдит Бергфельд (до брака — Кайзер) и детьми Нико, Катариной, Мишель, Леоном и Тайроном жили в городе Альсфельд в Германии. Дети ходили в школу и детсад, а жена работала в частном секторе.
И тут вдруг, буквально на следующей день после того, как Маркус узнал то, что ему "не полагается", супругу уволили с работы, а детьми заинтересовались сотрудники германской судебной системы. В последнюю сделала запрос одна из самых бездушных и жестоких европейских систем ювенальной юстиции — Немецкая служба защиты детей Югендамт.
Как Германия отомстила разведчику
Старшему сыну Бергфельда Нико, у которого никогда не было проблем со здоровьем, врачи вдруг во время регулярного осмотра детей в школе поставили диагноз "гиперактивность" и обязали принимать в большой дозе сильнодействующий психотропный препарат "Метилфенидат", другое название которого "Риталин". Стоит отметить, что препарат запрещен во многих странах мира, в том числе и в России.
Вскоре суд постановил лишить Маркуса и Соню родительских прав. Родители в ответ на эту несправедливость стали организовывать митинги с лозунгами "Верните нам наших детей!", объединяя другие семьи, ставшие жертвами Югендамта. Но на одной из этих акций неизвестные стали стрелять и попали в Соню. Ее чудом спасли врачи, удалив при этом часть почки. А виновных, тех, кто стрелял во время митинга, конечно же, не нашли. Вернее, полицейские особенно этим делом даже не занимались.
Между тем у сына Бергфельда Тайрона в приюте обострились проблемы с сердцем, которые были у мальчика с младенчества. А Мишель, которой едва исполнилось 16 лет, попыталась сбежать из детского дома (такой аналог подвалов гестапо, но только XXI века), но ее на улице поймали, изнасиловали и заточили обратно.
Потом девочка еще несколько раз пыталась сбегать из детдома, и в итоге ей прописали прием сильнодействующих психотропных препаратов, а потом и вовсе переместили в психиатрическую больницу. И в довершение всех бед в этом году из-за "грамотного лечения" сильнейшими психотропными препаратами умер Нико.
"Очень опасная семья"
Из всех детей Бергфельда сейчас только у дочерей Катарины и Мишель есть шанс вернуться в семью — к одной из своих бабушек. Но обрести нормальный дом дети смогут только после того, как им исполнится 18 лет, а пока что девочкам назначили опекунов.
Бергфельд, которого, разумеется, давно уволили со службы, с женой Соней прошли все возможные инстанции в Германии, потом решили переселиться на Мальту, поскольку на родине на них неоднократно покушались, и оттуда обратились в Европейский суд по правам человека.
Приют Бергфельдов существовал за счет поддержки разных европейских гуманитарных фондов. Но спустя некоторое время на закрытии организации настояли чиновники от ювенальной системы: германские в этом деле сотрудничали с коллегами с Мальты. В один день полиция попросту разогнала весь приют.
Обвинение, похищение и побег
Маркус с Соней вернулись на родину и каким-то чудом смогли вернуть себе Тайрона и Леона. Семья переселилась в Испанию, в Гранаду. Но и там представители ювенальной системы о семье не забывали. То и дело из Германии приходили запросы в Испанию о судьбе детей, живущих в "очень опасной семье", которых лучше бы вернуть в приюты.
В какой-то момент Маркус узнал, что в Германии им предъявили обвинение в краже детей и требуют от властей Испании вернуть семью на родину. Там Маркуса ждал тюремный срок, а детей — приемные родители. В один из дней Леона и Тайрона, которые ходили в Гренаде в школу, забрали сотрудники полиции и представители ювенальной системы. Мальчиков отправили в испанский детдом, откуда их перевезли обратно в Германию.
Наверное, невозможно описать, что все это время испытывали родители. И в итоге они решили бежать из Европы. К тому же Маркус Бергфельд узнал, как бы случайно, от бывших коллег по службе, что на самом деле все его проблемы именно из-за тех документов с секретной информацией.
Надежда на Россию
В конце концов Маркус с женой решили просить убежища в единственной стране, которая могла бы их защитить, — в России. Сначала Бергфельды попытались это сделать через посольство России в Испании, но там они ничего не смогли добиться.
Тогда муж с женой решили бежать окольными путями прямо к границе России, так они и оказались в Латвии. Отсюда Бергфельды уже при помощи знакомых из Европы, в том числе правозащитных организаций, вышли на структуры МИД в России, которые и помогли встретиться с сотрудниками посольства в Латвии.
"Пожалуйста, помогите нам! Не гоните нас! В Германии, Испании, да и вообще, как мы опасаемся, уже во всем Евросоюзе, нас преследуют. Мы, скорее всего, уже потеряли своих детей, а теперь небезосновательно боимся и за свои жизни. Мы просим политического убежища в России. Мы верим, что нам не откажут", — было сказано в письме, которое Бергфельд отправил в МИД и посольство России.
Получит ли Маркус Бергфельд убежище и статус беженца в России, пока сказать сложно, но одно уже точно известно — утром в воскресенье, 18 марта, Маркус и Соня уже находились на российской территории — в Терехово.