Рижский порт - Sputnik Латвия
Транзит
Транзит грузов по латвийской железной дороге и через ее порты сокращается на протяжении уже нескольких лет. В значительной степени это обусловлено решением России переориентировать экспортные поставки на отечественные порты на Балтике.

Грузы не идут в Латвию: за два месяца транзит сократился на 16%

© Sputnik / Александр Кондратюк / Перейти в фотобанкТепловоз с грузовыми вагонами на путях
Тепловоз с грузовыми вагонами на путях - Sputnik Латвия
Подписаться
За весь 2017 год железнодорожные перевозки в Латвии сократились на 8,4%, за первые два месяца 2018 года в сравнении с январем-февралем прошлого года падение составило 15,6%

РИГА, 15 мар — Sputnik. За два месяца текущего года объем грузовых железнодорожных перевозок сократился на 15,6% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года и составил 7,822 миллиона тонн, сообщает Baltic Course.

Международные перевозки составили 7,6 миллиона тонн (-16,1%), внутренние перевозки — 222,3 тысячи тонн (+9,3%).

Объем транзитных грузов в международных перевозках составил 7,058 миллиона тонн (-15,9%), объем импортных грузов — 492,1 тысячи тонн (-17,4%), экспортных грузов — 50,2 тысячи тонн (-29,7%).

В 2017 году железнодорожные перевозки в Латвии уменьшились на 8,4% по сравнению с 2016 годом и составили 43,792 миллиона тонн, в январе и феврале было перевезено 9,264 миллиона тонн грузов.

Вентспилс - Sputnik Латвия
Латвия занялась обратным транзитом: в РФ отправили руду из Африки

Ранее Sputnik Латвия сообщал, что дочернее предприятие LDz — LatRailNet — решило с 2018 года повысить плату за пользование железнодорожной инфраструктурой, включая грузоперевозки, на 7%, объяснив это инфляцией. Это решение раскритиковали представители транзитной отрасли. По словам председателя "Балтийской ассоциации — транспорт и логистика" (BATL) Инги Антане, повышение тарифов делает Латвию абсолютно неконкурентоспособной в борьбе за транзитные грузы — хоть из России, хоть из Китая и Беларуси. В пример она привела Литву, где плата за инфраструктуру вдвое ниже латвийской, что позволяет Клайпедскому порту не только сохранять прежнюю базу клиентов, но и привлекать новые грузы.

Министерство сообщения Латвии пошло навстречу представителям транзитного сектора и в плане развития железнодорожной инфраструктуры на 2018-2022 гг. и предложило заморозить тариф на пользование инфраструктурой на пять лет, даже если объемы грузоперевозок изменятся.

Статистика портов

В портах Латвии в январе и феврале перевалено 10,242 миллиона тонн грузов, что на 14,3% меньше, чем в первые два месяца прошлого года, свидетельствуют данные министерства сообщения.

Сыпучих грузов перевалено 5,336 миллиона тонн (-13,4%). В том числе угля перевалено 2,614 миллиона тонн (-26,3%), химических грузов — 477 тысячи тонн (+12,3%), древесной щепы — 223,1 тысячи тонн (-30,2%).

Наливных грузов в портах Латвии за первые два месяца перевалено 2,815 миллиона тонн (-30,5%). Большинство их составили легкие нефтепродукты — 2,686 миллиона тонн (-31,3%).

Генеральных грузов в первые два месяца перевалено 2,092 миллиона тонн (+20,1%). В том числе контейнерные грузы составили 817,5 тысячи тонн (+9,2%), древесина — 621,8 тысячи тонн (+35,2%), грузы "roll on/roll off" — 563 тысячи тонн (+21,4%).

По объемам перевалки грузов лидировал Рижский порт, где перевалено 5,483 миллиона тонн (-10,1%). В Вентспилсе перевалено 3,091 миллиона тонн грузов (-31,4%), в Лиепае — 1,385 миллиона тонн грузов (+29,4%).

Транзитный сектор Латвии, как и других стран Балтии, лишился значительного объема грузов из-за намерения России развивать собственную инфраструктуру на Балтике, а также увеличивать провозную способность железной дороги Ленинградской области. Страны Балтии ищут другие грузы, которые могли бы заместить российские и компенсировать значительный спад прибыли. Один из перспективных вариантов — транзит грузов из стран Азии, в особенности из Китая, в рамках проекта "Новый шелковый путь".

Морской порт Усть-Луга - Sputnik Латвия
Новый терминал в Усть-Луге оставит Лиепаю без российского зерна

Кроме того, Латвия надеется встроиться в коридор "Север — Юг" между Индией и Северной Европой. В конце декабря в Риге побывало руководство иранской логистической компании Railway Transportation Co, в рамках визита с LDz Loģistika был подписан меморандум о сотрудничестве, предусматривающий совместную работу по подготовке и тестированию новых маршрутов из Индии и Ирана.

Представители латвийского сектора транзита и власти страны ведут диалог и с Россией по вопросу развития сотрудничества в сфере грузоперевозок. Так, летом 2017 года состоялось первое с 2013 года заседание межправительственной комиссии Латвии и России, на котором эта тема была одной из основных.

Латвия также планирует развивать грузоперевозки в направлении с запада на восток. Дочернее предприятие Латвийской железной дороги LDz Loģistika сообщило, что в этом году в Вентспилсский порт зашли на выгрузку два судна из Южной Африки. Одно из них доставило в Латвию 60 тысяч тонн марганцевой руды, которая после перевалки в вагоны отправилась в Россию. Согласно прогнозам компании, в этом году через Вентспилсский и Рижский порты может быть перевалено 450 тысяч тонн марганцевой руды.

Лента новостей
0