РИГА, 13 мар — Sputnik. Латвия, потеряв большой объем транзита грузов из России в страны Европы, в особенности нефтепродуктов, надеется на развитие перевозок в обратном направлении – с запада на восток. Дочернее предприятие Латвийской железной дороги LDz Loģistika отчиталось о первых успехах в этом направлении.
Компания сообщила, что в этом году в Вентспилсский порт зашли на выгрузку два судна из Южной Африки. Последнее из них, Lena B, доставило в Латвию 60 тысяч тонн марганцевой руды, которая после перевалки в вагоны отправилась в Россию. Согласно прогнозам компании, в этом году через Вентспилсский и Рижский порты может быть перевалено 450 тысяч тонн марганцевой руды.
В компании заявляют, что транспортировка марганцевой руды через латвийские порты и по железной дороге — подтверждение тому, что в логистическом секторе Латвии наблюдается новая тенденция: меняется направление грузопотоков, и речь уже не идет о традиционном движении только в одном направлении — с востока на запад.
"Хотя объемы грузов, следующих с запада на восток, еще несравнимы с теми, что транспортируются в обратном направлении, однако мы можем наблюдать за формированием транзитного пути в направлении запад — восток, и развитие этого транзитного пути означает для логистического сектора Латвии как диверсификацию грузов, так и уменьшение зависимости от транспортировки энергоресурсов", — заявил председатель правления LDZ Loģistika Гундарс Аболс.
Аболс также сказал, что латвийский транзитный сектор нашел партнеров в Китае и Индии.
Около месяца назад из Риги в Минск отправился первый организованный LDz Loģistika и Белорусской железной дорогой грузовой поезд-экспресс с грузами из Индии, которые прибыли в Латвию через Роттердамский порт. Двумя неделями позже в Москву были отправлены 57 вагонов с контейнерами из Гамбургского и Роттердамского портов, перегруженными в Рижском порту. В контейнерах находились грузы из Индии и Китая.
Порты Балтии лишились значительного объема грузов из-за намерения России развивать собственную инфраструктуру на Балтике, а также увеличивать провозную способность железной дороги Ленинградской области. Страны Балтии ищут другие грузы, которые могли бы заместить российские и компенсировать значительный спад прибыли. Один из перспективных вариантов — транзит грузов из стран Азии, в особенности из Китая, в рамках проекта "Новый шелковый путь".
Кроме того, Латвия надеется встроиться в коридор "Север — Юг" между Индией и Северной Европой. В конце декабря в Риге побывало руководство иранской логистической компании Railway Transportation Co, в рамках визита в рамках с LDz Loģistika был подписан меморандум о сотрудничестве, предусматривающий совместную работу по подготовке и тестированию новых маршрутов из Индии и Ирана.
Представители латвийского сектора транзита и власти страны ведут диалог и с Россией по вопросу развития сотрудничества в сфере грузоперевозок. Так, летом 2017 года состоялось первое с 2013 года заседание межправительственной комиссии Латвии и России, на котором эта тема была одной из основных.