РИГА, 14 мар — Sputnik. Странам Балтии надо выполнить важные "домашние задания", связанные с проектом Rail Baltica, причем некоторые из них — в течение недели и месяца, рассказал депутат Европарламента (ЕП) Робертс Зиле сайту BNN.
Зиле — горячий сторонник Rail Baltica. После отставки правительства в 2016 году он защищал проект от министра сообщения Улдиса Аугулиса, который усомнился в целесообразности этой железнодорожной ветки.
Во вторник, 13 марта, в возглавляемой Зиле группе "друзей Rail Baltica" проект обсуждали еврокомиссар по транспорту Виолета Булц, председатель правления RB Rail Байба Рубеса, ответственный за проект координатор ЕК Кэтрин Траутман, а также депутат ЕП и приглашенные эксперты.
Fruitful discussions w/ MEPs @ClaudiaTapardel, "Friends of Rail Baltica" & Minister @fbausch. Happy to see progress on different files & commitment towards an efficient, clean & connected #EUtransport & beyond! #RailBaltica #RoadTransport pic.twitter.com/oaG3N529ok
— Violeta Bulc (@Bulc_EU) 13 марта 2018 г.
"Этот проект имеет и экономическое, и геополитическое значение", — подчеркивает Зиле.
Сейчас Rail Baltica отстает от графика примерно на год, но тем не менее по-прежнему имеет хорошие возможности добиться необходимого финансирования как из этого 7-летнего бюджета Евросоюза (ЕС) так и из следующего, чтобы в 2026 году начали курсировать поезда, сказал политик.
По его словам, еврокомиссар по транспорту Булц, отметив на дискуссии достигнутый "значительный прогресс", сказала, что ожидает принятия быстрых и правильных решений среди представителей стран Балтии, чтобы в будущем не лишиться необходимого финансирования. По ее словам, участники проекта должны не только преодолеть проблемы взаимного недоверия, но и понять, что совместное управление проектом является "абсолютной необходимостью".
Проблемы взаимного недоверия среди участников Rail Baltica действительно велики — в феврале этого года Булц была вынуждена мирить Литву и Эстонию, которые потребовали отставки Рубесы, и Латвию, которая эту отставку не поддержала.