Байба Рубеса рассказала о разногласиях при строительстве Rail Baltica

© Rail BalticaБайба Рубеса
Байба Рубеса - Sputnik Латвия
Подписаться
Страны Балтии должны достичь консенсуса по вопросам организации и структуры проекта Rail Baltica до конца марта - таково требование Еврокомиссии

РИГА, 27 фев — Sputnik. Разногласия между странами Балтии вызывают обеспокоенность в Брюсселе, рассказала председателя правления совместного предприятия RB Rail Байба Рубеса в интервью передаче эстонского телевидения "Актуальная камера".

Европейская комиссия обязала страны Балтии не позднее 21 марта достичь консенсуса по вопросам организации и структуры проекта железнодорожной магистрали Rail Baltica, а также по некоторым специфическим вопросам, касающимся Эстонии, Латвии и Литвы.

Наклейка с двумя фигурами (цвета латвийского и российского флагов) - Sputnik Латвия
ЕС забирает свои деньги: странам Балтии дорога в Россию
"В коридорах Брюсселя уже поднимается вопрос, действительно ли три балтийские страны желают построить магистраль Rail Baltica так, как это было предусмотрено договором. Тем самым гарантировав, что в начале новой программы финансового развития в 2020 году мы найдем необходимые четыре миллиарда евро. Да, я думаю, здесь есть определенный риск", — сказала Рубеса.

В начале февраля литовские и эстонские акционеры RB Rail выразили недоверие Рубесе. По ее словам, причиной этого шага стали разногласия по организационным вопросам.

"Похоже, что Эстония и Литва в последние месяцы действительно верят в то, что три государства или исполнительные органы могут выполнить проект, сотрудничая только между собой. Это не то, как задумывался этот проект, по крайней мере, Европейским союзом", — сказала Рубеса.

Rail Baltica - Sputnik Латвия
Rail Baltica: Литва тормозит балтийский поезд
Больше всего трудностей, по ее словам, возникало с Литвой, с которой было сложно было договориться как в отношении создания проекта Rail Baltic, так и по некоторым техническим вопросам.

В Эстонии все же считают, что все разногласия удастся вовремя устранить.

"Между тремя странами уже с 2016 года было четко определено, кто и что делает в рамках проекта: кто строит, кто проектирует. В последнее время действительно возникли разногласия с руководством совместного предприятия стран Балтии RB Rail, но я уверен, что уже в ближайшее время мы их разрешим", — сказал координатор проекта Rail Baltic в Эстонии Кристьян Кауниссааре.

Рубеса не планирует уходить со своего поста до окончания ее контракта, срок действия которого истекает в октябре этого года.

Лента новостей
0