Рижский порт - Sputnik Латвия
Транзит
Транзит грузов по латвийской железной дороге и через ее порты сокращается на протяжении уже нескольких лет. В значительной степени это обусловлено решением России переориентировать экспортные поставки на отечественные порты на Балтике.

Аугулис возложил на Россию ответственность за неудачи Рижского порта

Подписаться на
Yandex newsTelegram
Грузооборот самого крупного порта в Латвии - Рижского - упал, зато растут объемы перевалки в более мелких портах, также в перспективе транзитная отрасль может рассчитывать на развитие за счет грузов из Индии и Ирана, заявил министр сообщения Улдис Аугулис

РИГА, 20 фев — Sputnik. Министр сообщения Латвии Улдис Аугулис в целом оценил ситуацию в транзитной отрасли страны как положительную. В заслугу отрасли он поставил рост грузооборота Лиепайского порта и пуск грузового поезда Рига — Минск.

По словам министра, вопреки сложностям, транзитные предприятия нашли новые грузы и доступ к новым рынкам.

В частности, объем грузов, переваленных Лиепайской СЭЗ и Вентспилсским свободным портом в 2017 году, по сравнению с 2016 годом, увеличился, соответственно, на 16% и 6%, отметил Аугулис. Рижский свободный порт пережил спад на 9%. Однако министр объяснил это влиянием политики России.

"Рижский порт, будучи крупнейшим в Латвии, больше всего пострадал от решения России перенаправить все наливные грузы в свои порты на востоке Финского залива. Тем не менее Рижскому порту удалось компенсировать сократившийся объем наливных грузов другими группами грузов. В прошлом году Рижский порт успешно работал над привлечением контейнерных грузов, прирост объема которых был рекордным — 15,9%", — сказал министр.

Латвийская железная дорога тоже активно ищет возможности повышения своей эффективности, налаживает новые контакты с клиентами и деловыми партнерами, а также разрабатывает новые маршруты, сказал Аугулис.

"В прошлом году были сформированы партнерские отношения с такими предприятиями, как DHL, Дуйсбургский порт, грузовые терминалы Хоргоса и расположенный в Белоруссии , а также заключены с индийскими и иранскими партнерами соглашения о предоставлении возможностей развития Латвийского транспортного коридора в более отдаленной перспективе", — сказал министр сообщения.

Аугулис подчеркнул, что сотрудничество с Индией, Беларусью и портом Роттердама принесло первые плоды — в начале февраля в Минск отправился грузовой экспресс-поезд смешанного типа, в составе которого были контейнеры, доставленные из Индии в сотрудничестве с немецким логистическим предприятием RTSB GmbH и белорусским оператором грузовых перевозок "Белинтертранс".

Контейнерный терминал в Рижском порту - Sputnik Латвия
Прогноз Америкса сбывается: Рижский порт продолжает терять грузы

При этом, говоря о дальнейших перспективах развития транзитной отрасли, министр был настроен оптимистично.

"Это не только мои личные ощущения. Настроения в отрасли лучше всего характеризует объем инвестиций, который отнюдь не мал. Так, например, Рижский свободный порт в ближайшие годы инвестирует в несколько масштабных проектов около 50 миллионов евро", — отметил Аугулис.

Транзитная отрасль Латвии лишилась значительного объема грузов из-за намерения России развивать собственную инфраструктуру на Балтике, а также увеличивать провозную способность железной дороги Ленинградской области.

Страны Балтии ищут другие грузы, которые могли бы заместить российские и компенсировать значительный спад прибыли. Один из перспективных вариантов — транзит грузов из стран Азии, в особенности из Китая, в рамках проекта "Новый шелковый путь".

В начале октября 2017 года в Латвию прибыл первый контейнерный поезд с грузом пищевых добавок из Китая. Новый маршрут контейнерного поезда Урумчи — Алтынколь — Рига — Роттердам был организован при сотрудничестве китайских, казахских, российских и латвийских железных дорог.

Кроме того, Латвия надеется встроиться в коридор "Север — Юг" между Индией и Северной Европой. В конце декабря в Риге побывало руководство иранской логистической компании Railway Transportation Co, в рамках визита в рамках с LDz Loģistika был подписан меморандум о сотрудничестве, предусматривающий совместную работу по подготовке и тестированию новых маршрутов из Индии и Ирана.

Представители латвийского сектора и власти страны ведут и с Россией диалог по вопросу развития сотрудничества в сфере грузоперевозок. Так, летом 2017 года состоялось первое с 2013 года заседание межправительственной комиссии Латвии и России, на котором эта тема была одной из основных.

Ведет работу по этому направлению и посол Латвии в России Марис Риекстиньш. Латвийский дипломат 13 февраля провел встречу с вице-президентом РЖД Вячеславом Павловским. По словам Риекстиньша, главной темой встречи стало сотрудничество в области перевозки грузов и пассажирского сообщения.

Лента новостей
0