Рижский порт - Sputnik Латвия
Транзит
Транзит грузов по латвийской железной дороге и через ее порты сокращается на протяжении уже нескольких лет. В значительной степени это обусловлено решением России переориентировать экспортные поставки на отечественные порты на Балтике.

Прогноз Америкса сбывается: Рижский порт продолжает терять грузы

© Sputnik / Sergey MelkonovКонтейнерный терминал в Рижском порту
Контейнерный терминал в Рижском порту - Sputnik Латвия
Подписаться
За весь прошлый год грузооборот Рижского порта упал на 9,2%, в январе 2018 года к январю 2017 падение составило 13,5%

РИГА, 9 фев — Sputnik. Грузооборот Рижского порта по итогам первого месяца 2018 года снова показал падение — в общей сложности за январь было перевалено 2 миллиона 770 тысяч тонн, что на 13,5% меньше, чем за аналогичный период 2017 года. По итогам года (с января по декабрь) падение по сравнению с показателями 2016 года составило 9,2%, сообщается на сайте порта.

В январе 2018 года объем перевалки насыпных грузов сократился на 11,2% — до 1 миллиона 704 тысяч тонн. При этом объем перевалки угля упал на 26,7% — до 888,5 тысячи тонн.

Перевалка угля в Рижском порту - Sputnik Латвия
Новый начальник Рижского порта обещает уменьшить зависимость от угля

Еще более значительно порт "просел" по наливным грузам — их перевалка сократилась на 39,7% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года — до 442 тысяч тонн, снижение объема перевалки нефтепродуктов составило 39,9% — до 438,1 тысячи тонн.

Грузооборот порта показал прирост только по генеральным грузам — объем перевалки составил 623 тысячи тонн, что на 13,2% больше показателя 2017 года.

Количество перевезенных пассажиров выросло на 21,9% — до 53 тысяч 90 человек, в том числе количество круизных пассажиров составило 3 тысячи 316 человек (+84,7%).

Ранее председатель правления порта Андрис Америкс прогнозировал, что в 2018 году грузооборот порта, скорее всего, будет снижаться, но не так существенно, как в предыдущие годы.

По сообщению порта, в 2018 году он намерен сосредоточиться на привлечении грузов из Беларуси, а среди новых рынков приоритетами названы Индия и Иран.

По словам директора по маркетингу порта Эдгарса Суны, порт сохранит стратегическую концентрацию на традиционных крупных рынках — в России, Беларуси, на Украине, в Казахстане, странах Средней Азии и Китае.

"В этом году мы продолжим активную работу в направлении Беларуси в сотрудничестве с AS Latvijas Dzelzceļš, министерством путей сообщения и другими представителями отрасли. Здесь у отрасли есть ясные цели, и Рижский порт имеет все возможности конкурировать с Клайпедским портом за привлечение грузов из Белоруссии", — заявил Суна.

Он отметил, что в последние годы из-за решения РФ перенаправить основной поток грузов через собственные порты Латвия ищет альтернативные рынки.

"В 2018 году будем уделять усиленное внимание Индии и Ирану. На этих рынках мы будем предлагать Рижский порт как центр логистики для распространения товаров в странах Балтии, Скандинавии и Северной Европы", — подчеркнул Суна.

Лента новостей
0