Postimees: эстонские автобусы заправляются в Латвии возле Alko1000

© Sputnik / Алексей Мальгавко / Перейти в фотобанкЗаправка машины на одной из автозаправочных станций
Заправка машины на одной из автозаправочных станций - Sputnik Латвия
Подписаться на
Yandex newsTelegram
Обслуживающие Валгский уезд Эстонии автобусы на заправку ездят в латвийскую Валку - путь короче, а дизельное топливо в Латвии существенно дешевле

РИГА, 25 янв — Sputnik. Эстонское автобусное предприятие Atko Bussiliinid экономит внушительные деньги, заправляя свои автобусы в Латвии, пишет Postimees.

Фирма Atko обслуживает в Валгамаа большую часть маршрутов внутри уезда, в валгском отделении компании насчитывается 30 автобусов. Глава отделения Тоомас Турган сказал, что раньше они заправляли автобусы в Валге на заправке Alexelа. Но поскольку автобусная база находится на окраине города, автозаправка Latvijas Nafta у алкогольного магазина Alko1000 в Валке располагается к ней ближе.

Юрис Попилс во время интервью агентству Sputnik - Sputnik Латвия
Вторая заправка на пять машин: эксперт оценил перспективы LNG-терминала
"Полтора километра — это пустяк, а вот до Alexela ехать было неудобно", — сказал Турган. Он также отметил, что только валгское отделение компании пользуется возможностью заправляться за границей.

Работающие в Валгском уезде автобусы ежемесячно закупают в Латвии около 20 тысяч литров дизельного топлива. Тарган затруднился ответить, насколько большую экономию это дает, так как для покупки топлива используется банковская карточка предприятия. По его словам, более точной информацией располагают бухгалтерия и головная контора фирмы.

С учетом разницы в стоимости топлива в Эстонии и Латвии, в месяц экономия может достигать 2 тысячи 700, а в год 32 тысячи евро. Таким образом обеспечивается многотысячное поступление акциза в латвийский бюджет.

Общественный транспорт - Sputnik Латвия
В Латгалии могут закрыть около 40 автобусных маршрутов
В прошлом году предприятие Atko получило от государства субсидию на автобусное сообщение в размере 784 тысяч 200 евро. Получается, что дотируемая государством на деньги налогоплательщиков фирма пополняет бюджет Латвии.

Другие компании, работающие в том же регионе, за топливом в Латвию не ездят.

"Один маршрут проходит через Валга. Если бы остановка там была хотя бы на час, то мы бы использовали возможность, но автобусу нужно ехать дальше в Пылва или Тарту, поэтому поездка за топливом просто не окупится", — пояснил представитель Go Group Марко Паловеэр.

Член правления предприятия Hansa Bussiliinid Мадис Лепп сказал, что поскольку автобусы в Вырумаа ездят на газе, которым они заправляются в Выру, то необходимости ездить в Латвию нет. Лепп отметил, что если автобусы их компании едут в Европу, то заправляются в Литве или Латвии.

Лента новостей
0