Латвийские порты за год не смогли нарастить грузооборот

© Sputnik / Sergey MelkonovКонтейнерный терминал в Рижском порту
Контейнерный терминал в Рижском порту - Sputnik Латвия
Подписаться на
Yandex newsTelegram
Порты стран Балтии за 11 месяцев 2017 года перевалили на 3,4% больше, чем за тот же период 2016 года, в Латвии рост составил всего 0,4%

РИГА, 29 дек — Sputnik. Грузооборот портов Латвии за текущий год практически не увеличился — с января по ноябрь было перевалено 57,154 миллиона тонн, что всего на 0,4% больше, чем за аналогичный период 2016 года, передает Vesti.lv.

Порты стран Балтии за 11 месяцев 2017 года перевалили 137,115 миллиона тонн грузов — на 3,4%, или 4,485 миллиона тонн, больше, чем за тот же период 2016 года, свидетельствуют данные Центрального статистического управления Латвии.

Было перевалено 41,7% общего объема грузов в латвийских, 35,1% — в литовских, 23,3% — в эстонских портах.

Вентспилсский свободный порт - Sputnik Латвия
Минск пообещал, что полностью не уйдет из портов Балтии

Грузооборот латвийских портов за год вырос на 0,4% или 203,3 тысячи тонн, — до 57,154 миллиона тонн, литовских — на 7,1%, или 3,177 миллиона тонн, до 48,081 миллиона тонн; эстонских — на 3,6%, или 1,104 миллиона тонн, до 31,881 миллиона тонн.

Больше всего грузов в этом году перевалил литовский Клайпедский порт — 39,219 миллиона тонн, на 6,5% больше, чем за 11 месяцев 2016 года.

На втором месте — Рижский порт, за 11 месяцев переваливший 31,117 миллиона тонн (-6,7%). При этом в Рижском порту вырос объем перевалки контейнерных грузов — за 11 месяцев этого года через контейнерные терминалы прошло 410 тысяч единиц TEU, что на 17% больше по сравнению с прошлым годом и уже превысило весь объем контейнеров, переваленных в 2016 году.

На третьем месте по грузообороту в Балтии — Вентспилсский порт с 18,527 миллиона тонн (+8,6%).

В 2016 году общий грузооборот портов стран Балтии составил 145,943 миллиона тонн, уменьшившись по сравнению с предыдущим годом на 2,8% (4,196 миллиона тонн).

Порты Латвии, Литвы и Эстонии лишились значительного объема грузов из-за намерения России развивать собственную инфраструктуру на Балтике, а также увеличивать провозную способность железной дороги Ленинградской области. Страны Балтии ищут другие грузы, которые могли бы заместить российские и компенсировать значительный спад прибыли. Один из перспективных вариантов — транзит грузов из стран Азии, в особенности из Китая в рамках проекта "Новый шелковый путь".

В начале октября в Латвию прибыл первый контейнерный поезд с грузом пищевых добавок из Китая. Новый маршрут контейнерного поезда Урумчи — Алтынколь — Рига — Роттердам был организован при сотрудничестве китайских, казахских, российских и латвийских железных дорог.

Лента новостей
0