Рижский порт - Sputnik Латвия
Транзит
Транзит грузов по латвийской железной дороге и через ее порты сокращается на протяжении уже нескольких лет. В значительной степени это обусловлено решением России переориентировать экспортные поставки на отечественные порты на Балтике.

Минск пообещал, что полностью не уйдет из портов Балтии

© Foto : Ventspils brīvostas pārvaldeВентспилсский свободный порт
Вентспилсский свободный порт - Sputnik Латвия
По словам вице-премьера Белоруссии Владимира Семашко, всегда стоит иметь дифференцированные каналы поставок и рынки сбыта грузов

РИГА, 20 дек – Sputnik. Белоруссия в 2017 году реэкспортировала все разрешенные шесть миллионов тонн российской нефти, в том числе в Латвию, сообщил в среду в Минске вице-премьер Белоруссии Владимир Семашко.

"Да, 6 миллионов тонн. Все до последней капли", — сказал Семашко, отвечая на вопрос, воспользовался ли Минск в текущем году возможностью реэкспорта российской нефти.

Цистерны с нефтепродуктами на железнодорожной станции, архивное фото - Sputnik Латвия
Москва и Минск договорились: Белоруссия пустила транзит мимо портов Балтии
Вице-премьер отметил, что такие поставки осуществлялись, в частности, в страны Балтии, Польшу и на Украину. Он также напомнил, что в соответствии с согласованным с Россией нефтяным балансом предусмотрена поставка Белоруссии 24 миллионов тонн нефти. Семашко сказал, что из них в этом году 18 миллионов тонн нефти будет переработано на НПЗ Белоруссии, и подчеркнул, что пока Белоруссия ведет модернизацию своих НПЗ, ей выгоднее на "Нафтане" переработать 8,2-8,3 миллиона тонн в год, на Мозырском НПЗ – 9,6-10 миллионов тонн.

Также, по его словам, с завершением модернизации на белорусских НПЗ Белоруссии будет выгоднее максимально перерабатывать российскую нефть, чем "перетаможить". Суммарную же мощность белорусских нефтеперерабатывающих заводов планируется благодаря модернизации увеличить до 24 миллионов тонн нефти в год к середине 2020 года.

Вся нефть из портов Балтии не уйдет

Кроме того, Семашко рассказал, что в ноябре Минск заключил с двумя дилерами из РФ договоры о поставках белорусских нефтепродуктов, которые те направят через российские порты.

По его словам, Белоруссия может направить на экспорт через порты РФ около 1 миллиона тонн нефтепродуктов, но должна быть экономическая целесообразность такого маршрута. При этом, по словам Семашко, экспорт белорусских нефтепродуктов вряд ли массово переключится на российские порты.

Белорусский экономист Дмитрий Болкунец - Sputnik Латвия
Эксперт рассказал, зачем РФ выводит из портов Балтии белорусские грузы
"Мы подписали небольшие объемы… Но с непременнейшим условием, что это будет ненакладно (для белорусской стороны — ред.)", — приводит РИА Новости слова Семашко.

По его словам, при поставках через разные порты — Клайпеда, Вентспилс, Одесса, Усть-Луга — "экономика должна быть одинаковой".

"Мы не можем выступать филантропами, спонсорами, чтобы загрузить транспорт кому-то, идти на издержки. Это приличные издержки — 15-20 долларов на каждой тонне, если просто так взять и не в Клайпеду везти, а в Усть-Лугу, Ленинград… Мы показали это своим коллегам, спасибо им, они поняли", — продолжил Семашко.

По его словам, в будущем году будут экономически выгодные пилотные поставки.

Вице-премьер обратил внимание, что российские нефтяные компании также осуществляют поставки через порты Балтии, в частности в первом полугодии они переместили через Клайпеду 4,6 миллиона тонн.

"Нужно всегда иметь дифференцированные каналы поставок, рынки сбыта. Так вопрос (о массовом перенаправлении экспорта нефтепродуктов через порты РФ — ред.) не стоит", — продолжил Семашко, уточнив, что Белоруссия через порты Балтии направляет на экспорт 6-7 миллионов тонн нефтепродуктов в год.

В августе президент России Владимир Путин заявил о необходимости увязать поставки нефти на белорусские НПЗ с транспортировкой выработанных нефтепродуктов через Россию. Сейчас Белоруссия осуществляет экспорт нефтепродуктов в основном через порты Балтии.

Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала