РИГА, 27 дек — Sputnik. Руководство иранского логистической компании Railway Transportation Co побывало в Риге с визитом, в рамках которого с LDz Loģistika был подписан меморандум о сотрудничестве, предусматривающий совместную работу по подготовке и тестированию новых маршрутов из Индии и Ирана, сообщается на сайте латвийского предприятия.
В ходе визита заместитель председателя правления иранского предприятия Эбадолла Форозеш посетил как ГАО Latvijas dzelzceļš, так и Рижский свободный порт.
Форозеш подчеркнул, что его предприятие заинтересовано в скорейшем развитии транспортного коридора "Север – Юг" между Индией и Северной Европой, включающего также транспортный коридор через Иран. Бизнесмен отметил, что высоко оценивает усилия латвийских коллег по включению в упомянутый коридор.
Вопрос сотрудничества Латвии с Ираном и Индией в сфере железнодорожных перевозок и мультимодальных логистических услуг ранее обсуждался на заседании Совета по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества, прошедшем 19-20 октября в Риге. На встречу была приглашена делегация во главе с заместителем министра дорог и городского строительства, председателем правления и президентом железных дорог Исламской Республики Иран Саидом Мохаммадзаде.
Иран решением заседания получил доступ к автоматизированной системе планирования перевозок грузов в международном сообщении (АС "МЕСПЛАН") для согласования перевозок в свой адрес, что является первым шагом к предварительному электронному информированию в грузообороте. ОАО "РЖД" возьмет на себя разработку программного обеспечения, настройку оборудования и информационное обслуживание системы для Ирана.
Российская компания "Трансконтейнер" уже разместила в иранском порту Бендер-Аббас свою первую базу, сообщил генеральный директор компании Петр Баскаков.
"Мы с уважаемым руководителем LDz Эдвинсом Берзиньшем проработали возможность перевозки из Индии и уже сделали хранилище в индийском порту специально под эти перевозки, из Индии в Латвию, — сказал Баскаков. — Сначала пойдут тестовые перевозки, это будет немного, как всегда, — с чего-то надо начинать, а потом промышленные объемы. И если система будет настроена и туда и обратно, можно будет поставить на поток этот маршрут".
В свою очередь, Эдвинс Берзиньш выразил надежду, что коридор "Север — Юг" в ближайшем будущем займет в календаре железнодорожников такое же место, как китайское направление.
Контейнерные перевозки растут
Объем перевозок контейнеров по железнодорожной инфраструктуре Латвии по итогам 11 месяцев увеличился на 15,63% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года, сообщили в LDz Loģistika. С начала года по ноябрь было перевезено в общей сложности 11835 контейнеров.
Оборот LDz Loģistika за 11 месяцев составил 24,7 миллиона евро, что почти вдвое превышает оборот предприятия за январь — ноябрь 2016 года.
По словам председателя правления предприятия Вернера Лусиса, в этом году расширено сотрудничество с Белорусской железной дорогой, привлечены партнеры в Китае и Германии. В следующем году продолжится работа с грузовладельцами из Индии, чтобы вместе с Россией и Белоруссией запустить контейнерный поезд из Мумбая в Латвию.
Также в 2017 году подписан договор о сотрудничестве с казахстанской компанией КТЖ Express и с DHL Global Forwarding о размещении информации в электронной системе этого предприятия.