РИГА, 19 дек — Sputnik. Год назад на рождественской ярмарке в сердце Берлина, у Мемориальной церкви кайзера Вильгельма на площади Брайтшайдплац грузовик на полной скорости врезался в толпу. Угнанный грузовик просто давил людей на ярмарке: 12 человек погибли, 56 серьезно пострадали., вспоминает норвежское издание Dagbladet. Полный перевод статьи приводит портал ИноСМИ.
Прошел год, но раны не зажили. Теракт в Берлине — один из многих трагических эпизодов, которые привели к тому, что враждебные по отношению к иммигрантам силы в Германии получают все большую поддержку.
Сейчас для новой Германии характерны ксенофобия и исламофобия. В то время, как беженцы стоят в очереди, чтобы попасть в страну, растет число немцев, которые хотят отправить африканцев, азиатов и прежде всего мусульман восвояси.
"Мусульмане и африканцы — чужеродный элемент в Германии! Их надо отправить домой!", — доктор Гетц Фремминг формулирует все предельно ясно.
Преподаватель колледжа из Берлина — представитель "Альтернативы для Германии", критически относящейся к иммигрантам. Так же, как и другое движение, враждебно относящееся к иностранцам, "ПЕГИДА", партия продолжает набирать популярность.
Терроризм процветает
В прошлом году немецкие правоохранительные органы расследовали около 250 дел, классифицированных как имеющие отношение к террору. Несколько недель тому назад газета Welt am Sonntag писала, что на сегодняшний день в этом году следствие в Германии велось по более чем 900 делам, связанным с терроризмом, около 800 из них — о терроризме связаны с радикальными исламистами.
Февраль 2016 г.: Арестовано четверо мужчин — изначально выходцы из Алжира. Подозревались в планировании террористической атаки в Берлине.
Июнь 2016 г.: три человека, симпатизирующих ИГИЛ, арестованы в Северном Рейне-Вестфалии, Баден-Вюртемберге и Бранденбурге. Они планировали теракт в Старом городе в Дюссельдорфе.
Июль 2016 г.: 17-летний беженец из Афганистана с топором и ножом напал на пассажиров поезда недалеко от Вюрцбурга. Пострадало пять человек. Был застрелен полицией. На видео, обнаруженном полицией, парень называет себя «воином ИГИЛ».
Июль 2016 г.: 27-летний сирийский проситель убежища напал на людей на главной площади в Ансбахе в Баварии во время музыкального фестиваля. Пострадали 15 человек. Мужчину собирались депортировать в Болгарию. Он лечился у психиатра. Ответственность за теракт взяла на себя ИГИЛ.
Сентябрь 2016 г.: Служба безопасности в Шлезвиг-Гольштейне арестовали трех сирийцев. Они подозревались в планировании теракта от имени ИГИЛ. Мужчины 17, 18 и 26 лет по-прежнему находятся в предварительном заключении.
Октябрь 2016 г.: 19-летний сириец арестован в Берлине. Его подозревают в планировании терактов в Берлине.
Декабрь 2016 г.: 16-летний сирийский беженец арестован в Кельне. Якобы, был в чате с ИГИЛ и планировал похищение людей и теракты.
Декабрь 2016 г.: Тунисец угнал грузовик и врезался в толпу на рождественской ярмарке на площади Брайтшайдерплац в Берлине. 12 человек погибли, 56 были серьезно ранены. Преступнику — Анису Амри — удалось скрыться. Через четыре дня он был застрелен в Италии. Его собирались высылать и депортировать на родину, в Тунис.
Февраль 2017 г.: Полиция Баден-Вюртемберга арестовала 21-летнего мужчину. Якобы, он планировал исламистскую атаку в Германии.
Июль 2017 г.: 26-летний палестинец напал на нескольких человек в супермаркете в Гамбурге. Вооруженный кухонным ножом, он убил одного и ранил семь человек. Палестинец был известен немецким властям как радикальный исламист.
Сентябрь 2017 г.: Родившийся в Германии сторонник ИГИЛ арестован полицией. Планировал теракт против полиции в Нижней Саксонии. Немецкая прокуратура считает, что он пытался заманить полицейских в ловушку.
Октябрь 2017 г.: 19-летний сирийский исламист хотел убить как можно больше людей и начал делать бомбу. Спецназ арестовал парня в Шверине в федеральной земле Мекленбург-Передняя Померания.
Германия на распутье
Гетц Фремминг раньше голосовал и за консервативную ХДС — партию Ангелы Меркель, и за партию защитников окружающей среды, "Зеленых".
На выборах в Бундестаг 19 созыва, состоявшихся 24 сентября этого года, партия, которую он представляет, ворвалась в немецкий парламент, получив 92 из 709 мандатов. АдГ стала третьей по величине партией всего лишь через четыре года со дня основания.
Правопопулистская партия быстро стала фактором власти. В федеральной земле Саксония партия стала на выборах первой. В Бранденбурге, Мекленбурге-Передней Померании, Тюрингии и Саксонии-Анхальте "Альтернатива для Германии" получила около 10% голосов.
Кто приветствовал беженцев
После того, как в Сирии началась гражданская война, а в Европу хлынул поток беженцев из Африки и Азии, Германия в последние пять лет приняла около 1 675 000 просителей убежища, по словам Der Spiegel.
Ангела Меркель открыла границы и приветствовала беженцев. За это ее хвалили во всем мире, но у нее на родине к этому решению с восторгом отнеслись не все.
"Их слишком много! Мы хотим отправить их по домам, и сделаем это. Сегодня вполне возможно отправить просителей убежища назад, им не угрожает опасность — в том числе и в некоторых частях Сирии. Мы не отказываемся от помощи политическим беженцам, но для экономических эмигрантов у нас места нет", — решительно говорит Гетц Фремминг.
Он не отказывается помогать тем, кто бежал со своей родины. Но делать это в Германии — неактуально.
"Весь имеющийся опыт говорит о том, что мы поможем гораздо большему числу людей, если будем делать это недалеко от их родных мест", — говорит представитель АдГ. — Ангела Меркель распахнула двери и пригласила в Германию миллион беженцев. Немецкие граждане против этого. Мы хотим, чтобы Германия была для немцев. После нашего успеха (на выборах) все больше членов ХДС/ХСС и СДПГ тоже стали говорить о законе об эмиграции".
"Я не говорю, что все мусульмане представляют собой проблему. Но то, что мусульмане, родившиеся в Германии, становятся более радикальными, — растущая проблема", — подчеркивает Фремминг.
И он, и АдГ считают, что беженцы прибыли в Европу и Германию для того, чтобы пользоваться теми социальными благами, которые создали немцы.
"Германия — это Германия, она никогда не станет исламским государством. Мы создали государство всеобщего благосостояния, и с точки зрения экономики заполнять страну беженцами — политика неустойчивости", — говорит Фремминг.
К тому, что в Германию приезжают представители других европейских культур, он относится спокойно.
"Моя жена — из Польши. Другие, те, кто хочет приехать в Германию, такие, как вы, норвежцы, — тоже желанные гости. Но вы должны быть готовы жить так, как живем мы в нашей культуре".