РИГА, 1 ноя – Sputnik. Недавно немецкая газета Bild и британская The Sun написали, что некий сирийский беженец приехал со своими четырьмя женами и 23 детьми в Германию. Издания утверждали, ссылаясь на некий онлайн-блог на сайте Германского союза работодателей, что семья получает ежемесячную финансовую помощь в размере 30 тысяч евро.
Мэр города Монтабаур Эдмунд Шааф в интервью Sputnik Deutschland опроверг эту информацию.
По его словам, эта семья после приезда в Германию разделилась на четыре так называемые группы нуждающихся.
Четыре жены со своими детьми живут отдельно друг от друга и ведут собственное хозяйство.
Две жены сирийца поселились в окрестностях Монтабаура, а еще две – неподалеку от Кобленца.
Отец семейства назвал одну из женщин официальной женой в соответствии с немецким законодательством и живет вместе с ней и их общими детьми.
Между тем статус беженцев изменился, и сейчас они, уже имея вид на жительство, получают от центра занятости пособие по безработице.
Теперь уже дело за центром занятости: доверит ли он беженцу ту или иную работу, предложит ли ему работу, и есть ли рабочие места вообще.
"После этого, по немецким законам, беженец обязан принять предлагаемую ему работу, если не предполагается сокращения суммы его пособия", — пояснил Шааф. Однако это уже будет решать центр занятости, добавил он.
Ведомство, по причине необходимости сохранения тайны персональных данных, не может точно сказать, каковы запросы беженцев в каждом отдельном случае. Однако общее представление можно получить в интернете.
На странице HartzIV.org претензии совершеннолетних партнеров в рамках одной "группы нуждающихся" определены в размере 364 евро. Потребности детей в возрасте от шести до 14 лет, к примеру, определены в размере 270 евро.
По словам Шаафа, в соответствии с законом об оказании помощи беженцам главе "группы нуждающихся" полагается несколько большая сумма.
При этом взрослым и детям выплачивается пособие в соответствии с их возрастом. По поводу же суммы в 30 тысяч евро чиновник сказал: "Это касается всех беженцев, независимо от того, жили они раньше, до приезда в Германию, одной семьей или нет. Каждому отдельному ребенку и каждому лицу полагается соответствующая сумма. Упомянутая сумма, на мой взгляд, представляется нереалистичной, и любая проверка выявит это. Она попросту взята с потолка".
Газета Rhein-Zeitung писала в августе по поводу проблем с интеграцией беженцев, что сыновья сначала якобы пытались помешать своим сестрам ходить в школу. Сейчас же, по словам мэра, все дети ходят в местные школы или детские сады.
"В настоящий момент я не знаю о каких-либо острых (интеграционных) проблемах на нашей территории", — резюмировал градоначальник.