Власти приветствуют решение airBaltic открыть школу пилотов в Лиепае

© Liepaja airportАэропорт Лиепаи
Аэропорт Лиепаи - Sputnik Латвия
Подписаться на
Yandex newsTelegram
Вице-мэр Лиепаи Гунарс Ансиньш назвал открытие школы хорошим брендингом для города и отметил, что в использовании аэропорта города также заинтересованы военные

РИГА, 29 ноя — Sputnik. Власти приветствуют решение авиакомпании airBaltic открыть профессиональную школу пилотов в аэропорту Лиепаи, сообщает Латвийское радио 4 в передаче "Домская площадь".

В создание академии пилотов перевозчик вложит более пяти миллионов евро. Она будет создана на основе учебной базы авиакомпании — предприятия airBaltic Training. Учебные полеты планируется проводить в Лиепайском аэропорту.

Член правления оператора аэропорта Лиепаи Aviasabiedrība Liepāja Агрис Спруде напомнил, что тот реконструирован и сертифицирован по новым правилам Евросоюза, весной начались полеты в столицу.

"И одна из вещей, которыми однозначно уже давно интересовались разные школы, а вот сейчас airBaltic Training – мы уже обсуждали, и этот интерес подтверждает, что мы правильный путь выбрали… В Лиепае, в аэропорту, это уже знак качества, и, конечно, означает новую эру, полеты нового качества с новыми современными самолетами. Конечно, город и регион от этого только выигрывают, не только аэропорт", — заявил Спруде.

До конца года авиакомпания планирует заключить договор о покупке маленьких самолетов для обучения, добавил он. "На начальном этапе уже четыре самолета могут начать работу здесь в следующем году, и буквально в 3-4 года можно довести их число до 15. Ну, эта цифра уже очень-очень большая", — сообщил Спруде.

Вице-мэр Лиепаи Гунарс Ансиньш также согласен, что решение airBaltic — высокая оценка возможностей аэропорта.

Здание аэропорта Лиепаи - Sputnik Латвия
Лиепайский аэропорт не уйдет на зимние каникулы
"Если такая большая компания, как airBaltic, приняла решение, что эту пилотную школу нужно создать в Лиепае, это уже позитивный шаг для города… Это такой, я думаю, хороший брендинг для города".

Он добавил, что руководство Лиепайской думы уже обсуждало с представителями airBaltic технические и практические вопросы: где строить ангары в аэропорту, где будут жить курсанты и другие.

Ансиньш пояснил, что в использовании аэропорта Лиепаи заинтересованы и военные, недавняя дотация в 393 тысячи из бюджета — целевая: "У Морских сил — свои планы развития, и это связано с ними; чтобы сделать полную систему, которая безопасна и (приспособлена — ред.) для нужд армии Латвии, были необходимы некоторые технические обновления в аэропорту. Необходимо больше внимания уделить безопасности и некоторым техническим вопросам, которые в этом бюджете и предусмотрены".

Сейчас Лиепайский аэропорт предлагает только полеты airBaltic в столицу и обратно, стыковочные рейсы соединяют Лиепаю с двумя десятками городов. Гунарс Ансиньш рассказал, что ведутся переговоры и с другими авиакомпаниями, но от подробностей пока воздержался.

Глава Агентства гражданской авиации Латвии Марис Городцовс напомнил, что большой процент пилотов в airBaltic — иностранцы, часть из которых свою карьеру в авиакомпании видит только на короткий промежуток времени, чтобы набраться опыта.

Улдис Аугулис - Sputnik Латвия
Министр: популярность рейса Рига - Лиепая превзошла ожидания
"Школа — это много учебных полетов! В Риге они либо мешали бы пассажирским перевозкам, либо оставались бы второстепенным приоритетом. Очень хорошо, что Лиепая уже сертифицирована, там такого рода полеты никому абсолютно не мешают. Инструментально он оборудован, там есть управление воздушным движением, один из предметов — это именно радиообмен с землей. Это тоже там обеспечивается. Возьмите любую причину, и она говорит в пользу лиепайского аэродрома именно с точки зрения обучения пилотов", — заявил Городцовс.

Он добавил, что airBaltic сможет обучать и пилотов из других стран. А значит, потенциально в Лиепае может быть создана региональная школа подготовки и обучения пилотов.

Первый набор в академию airBaltic собирается объявить уже в этом году, сначала планируется обучать около 20 пилотов ежегодно, затем довести их число до ста.

Лента новостей
0