Рижский порт - Sputnik Латвия
Транзит
Транзит грузов по латвийской железной дороге и через ее порты сокращается на протяжении уже нескольких лет. В значительной степени это обусловлено решением России переориентировать экспортные поставки на отечественные порты на Балтике.

Быть транзиту или нет: Латвия ищет 95 млн евро на железную дорогу

CC BY 2.0 / Ed Webster / Железная дорога
Железная дорога - Sputnik Латвия
Подписаться на
Yandex newsTelegram
LDz в любом случае осуществит электрификацию железной дороги, даже без увеличения основного капитала на 120 миллионов евро, заявил вице-президент LDz Айварс Стракшас

РИГА, 23 ноя — Sputnik. Электрификация железной дороги является ключевым проектом, который определит — быть или не быть транзитной отрасли Латвии в ближайшие десятилетия, потому нет никаких сомнений в том, что VAS Latvijas dzelzceļš (LDz) осуществит этот проект, заявил вице-президент LDz Айварс Стракшас в интервью Dienas Bizness.

По словам Стракшаса, найденные предприятием инновационные технологические решения позволят добиться сокращения затрат на проект на 15%. С учетом того, что софинансирование электрификации из европейских фондов составит 347 миллионов евро, недостающие 95 миллионов могут быть привлечены в международных кредитных организациях. По словам Стракшаса, это не такая уж большая сумма, если учесть, что запланированная LDz инвестиционная программа на этот период составляет 25 миллионов евро в год, хотя при этом неизбежно придется отказаться от каких-либо других инвестиций.

Перевалка угля в Рижском порту - Sputnik Латвия
Глава LDz уверен, что весь российский грузопоток не уйдет из Латвии

Для LDz этот проект будет однозначным приоритетом – от него зависит, быть или не быть транзитной отрасли Латвии в ближайшие десятилетия, потому что она обеспечит конкурентоспособность латвийского транспортного коридора, подчеркнул вице-президент LDz. Кроме того, проект электрификации включен в Национальный план развития и другие плановые документы, добавил Стракшас.

"LDz с самого начала проекта искала технические решения, как обеспечить максимально эффективную и безопасную работу сети электрифицированных железных дорог. Главной проблемой была так называемая несимметричная нагрузка на сеть, которая для других стран ЕС неактуальна, потому что там лучше развиты высоковольтные сети", — рассказал руководитель отдела электроснабжения дирекции технического управления LDz Олег Андреевский.

По его словам, в поисках оптимального решения было проведено несколько исследований, и в результате был найден новый, но уже апробированный в других странах метод — использование инверторов модульного типа. Они дают несколько положительных эффектов — решают не только проблему несимметричности, но и позволяют оптимизировать затраты и сократить эксплуатационные расходы.

Железная дорога в Латвии - Sputnik Латвия
Антане: у Латвии нет денег на запуск электровозов по железной дороге

Ранее планы по электрификации железной дороги в Латвии неоднократно критиковала президент "Балтийской ассоциации — транспорт и логистика" Инга Антане. По ее словам, денег, выделенных Евросоюзом, не хватит, а дополнительное финансирование еще нужно найти. Кроме того, вложения в модернизацию могут заставить LDz все больше поднимать тарифы за пользование инфраструктурой, что может сделать использование латвийского транзитного коридора невыгодным.

Инга Антане отмечала, что плата за использование инфраструктуры Латвийской железной дороги с 2018 года и так станет самой высокой в Евросоюзе. При этом в соседней Литве тариф почти вдвое ниже, что позволило Клайпедскому порту увести из Латвии часть белорусских грузов.

Лента новостей
0