РИГА, 8 ноя — Sputnik. У Латвии не хватает средств на электрификацию железной дороги, выделенных Евросоюзом 347 миллионов евро недостаточно, заявила президент "Балтийской ассоциации — транспорт и логистика" Инга Антане в эфире радио Baltkom.
По ее словам, Латвия после комплекса мероприятий по переводу существующих железных дорог на электрическую тягу, может остаться неконкурентоспособной.
"В Литве тоже планируется электрификация в 2021 году. Но у них и условия другие, и цены. Электрификация будет проведена от Белоруссии до границ Литвы. В нашей стране ситуация другая. Мы планируем работы лишь на маленьком участке. Выгодно ли это? Может лучше эти деньги использовать по-другому", — сказала Антане.
Тем не менее, она добавила, что сам проект — хороший, но у государства недостаточно средств для его реализации.
"Во-первых, мы всегда говорили, что проект хороший. Но будем реальны, чем мы собираемся платить за него? Если Евросоюз предоставляет 347 миллионов евро, то откуда мы возьмем остальные полмиллиарда?", — сказала она.
Напомним, 28 апреля предприятие Latvijas dzelzceļš (LDz) подало заявку в Центральное агентство по финансам и договорам на осуществление проекта по электрификации железнодорожных линий.
Антане уже неоднократно критиковала Латвийскую железную дорогу в связи с дорогостоящими планами по электрификации. Однако вице–президент АО Latvijas dzelzceLI Айварс Стракшас и представитель аудиторской компании Ernst & Young, которая проводила расчеты рентабельности проекта электрификации, не сомневаются, что он экономически обоснованный.
"Мы подсчитали, что даже если годовой объем перевозки грузов по Латвийской железной дороге упадет до самой низкой отметки — 30 миллионов тонн в год, то и в этом случае проект будет выгодным для латвийского транзита", — отметил представитель Ernst & Young.
По словам Стракшаса, в прошлом году Латвийская железная дорога перевезла более 47 миллионов тонн грузов, то есть до критического показателя в 30 миллионов тонн еще далеко.