РИГА, 22 ноя — Sputnik. За девять месяцев 2017 года экономика Латвии потеряла около 50 миллионов евро из-за неполученных российских транзитных грузов, сообщила президент общества "Балтийская ассоциация — Транспорт и Логистика" (БАТЛ) Инга Антане.
Если в начале года РЖД утвердили отправку 90% нефтяных и угольных грузов через Вентспилс, то в сентябре — всего 5%, приводит ее слова BNN.
Ассоциация до сих пор активно призывала министерство сообщения и правительство способствовать снижению рисков для экономики и занятости, которые может вызвать решение российского правительства направлять свои грузы через собственные развиваемые порты.
По ее словам, Латвия должна отказаться от повышения платы за железнодорожную инфраструктуру с нового года, в противном случае она станет лидером среди стран Евросоюза по размеру тарифа.
"Если мы на межправительственных переговорах с Россией не можем достичь компромисса по вопросу о сохранении транзитных грузов, тогда мы должны делать все возможное, чтобы в плане расходов транзит по латвийским железным дорогам стал привлекательным для других регионов. К сожалению, наши партнеры в Беларуси и других странах указывают на нашу неконкурентоспособность в этой области".
По информации Ассоциации, в сентябре грузооборот трех крупнейших портов Латвии составил 4,5 миллионов тонн, что на 16% меньше, чем в сентябре 2014 года.
В российских портах прирост угольных грузов за девять месяцев с начала года составил 60% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года. У латвийских портов зафиксировано снижение примерно на 10%.
В сентябре этого года БАТЛ подала премьеру, министру сообщения, министру экономики, министру финансов и совету ГАО Latvijas dzelzceļš разработанный отраслевыми экспертами и предприятиями план действий с призывом срочно начинать действовать, так как переговоры с Минсообщения зашли в тупик.
В настоящее время министерство транспорта по заданию народнохозяйственной комиссии Сейма к декабрю разрабатывает долгосрочную концепцию развития отрасли.
В 2016 году общий объем перевалки российских грузов в портах стран Балтии составил 42,5 миллиона тонн. К 2020 году Латвия, Литва и Эстония могут лишиться еще 60% этих грузов.