РИГА, 21 ноя — Sputnik. В Кремле считают неверным обвинять выступавшего в бундестаге российского школьника в пропаганде нацизма; надо сосредоточиться на вопросах образования, а не заниматься упражнениями в плане человеконенавистничества, заявил пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков.
"В данном случае совершенно непонятна такая экзальтированная травля, которая стала происходить. Очевидно, что школьник не имел в виду ничего плохого, очевидно, что школьник чрезвычайно волновался, когда выступал в бундестаге. Любой школьник, выступая в бундестаге, в таком представительном месте, естественно, будет испытывать крайнюю степень волнения", — сказал Песков журналистам, отвечая на вопрос, будет ли реакция Кремля на выступление школьника.
"Обвинять его в каком-то злом умысле, тем более пропаганде нацизма, во всех смертных грехах, считаю неверным", — приводит слова пресс-секретаря российского лидера РИА Новости.
"В том плане, что действительно, надо сосредоточиться на вопросах образования, а не заниматься упражнениями в плане человеконенавистничества", — заявил Песков.
Ранее Фурсенко призвал терпимее относиться к молодежи, говоря о выступлении российского школьника в бундестаге, вызвавшем общественный резонанс, отметив, что "карающий меч надо вынимать из ножен на самой последней стадии".
"Я считаю, что также, как в год столетия революции, мы должны особенно по отношению к наши молодым согражданам быть, мне кажется, немного терпимее, и понимать, что это молодые люди… если они ошиблись даже … с ними надо разговаривать, им надо каким-то образом помогать", — сказал помощник президента.
В своем выступлении, запись которого опубликована на YouTube, школьник из Нового Уренгоя рассказал о немецком солдате, участвовавшем в Сталинградской битве, чью биографию ему удалось изучить благодаря информации из открытых источников. Выступление подростка вызвало негативную реакцию в СМИ и социальных сетях.
Прекратить травлю
Уполномоченный по правам ребенка при президенте РФ Анна Кузнецова в связи с выступлением школьника попросит Рособрнадзор дать разъяснения, какие международные образовательные программы реализуются в России в рамках преподавания истории, чтобы выявить возможные манипуляции историческими фактами.
"Раньше никаких проблем с таким обменом не было: школьники обеих стран обсуждали проблемы экологии, безопасности и так далее. Но история — куда более сложная тема, тем более, когда обсуждается она гражданами двух стран, находившихся в определенный период времени в ситуации войны", — заявила она, добавив, что международные образовательные программы следует "в принципе очистить от идеологии".
Омбудсмен призвала немедленно прекратить гонения на мальчика и его родных, а правоохранительным органам посоветовала обратить внимание на угрозы, которые звучат в адрес семьи, с целью обеспечения безопасности.
Поддержала Кузнецову и министр образования и науки Ольга Васильева, назвавшая травлю недопустимой.
Российские депутаты считают, что выступление школьника отражает проблемы в системе образования. По словам главы комитета Госдумы по образованию и науке Вячеслава Никонова, назрела пора для серьезного разговора о стратегии развития образования, стратегии развития исторической науки в России и преподавания истории в целом. Его коллега Борис Черышов уверен, что учителя должны были проработать речь мальчика.
В гимназии, где учится школьник, пройдет проверка.