РИГА, 10 ноя — Sputnik. Предприятие Latvijas valsts ceļi представило на заседании Совета автодорог результаты инвентаризации латвийской дорожной сети, сообщает LSM.lv.
Latvijas valsts ceļi вместе с компанией Jāņa sēta составили наиболее полную карту латвийских дорог. Их общая протяженность – 130 тысяч километров. Из них только 20 тысяч км – главные, государственные дороги, еще 38 тысяч – региональные. Но самая большая часть, 71 тысяч км, – это частные и лесные дороги.
"Теперь в распоряжении политиков есть объективные данные, чтобы понять, в какие дороги вкладывать правильнее", — рассказал министр сообщения Улдис Аугулис.
В ходе инвентаризации выяснилось, что в Латвии 4 тысячи км дорог местного значения используется настолько неактивно, что тратить на них средства из госбюджета, по мнению инвентаризаторов, излишне. Это, например, дороги мимо чьих-то сельскохозяйственных владений, где толком никто не живет. Ранее в интервью телеканалу LNT Аугулис сказал, что "интенсивность содержания" этих дорог будет существенно уменьшена.
Предприятие Latvijas valsts ceļi предлагает пересмотреть в будущем форму управления дорогами. Например, передать те самые 4 тысячи км на содержание самоуправлений.
"Мы будем говорить с самоуправлениями, чтобы они пересмотрели сеть своих дорог и, может быть, отказались бы от тех, которые мало используются. Конечно, нецелесообразно перерыть и разрушить ненужные дороги, но их содержание могло бы вестись на минимальном уровне или на сезонном. Возможно, зимой мы такие дороги могли бы не чистить".
Член правления Союза самоуправлений Айварс Окманис считает это предложение сдвигом с мертвой точки:
"Со стороны государства они очень плохо содержатся! Самоуправления получают очень много жалоб, что дороги нельзя использовать, поэтому мы согласны идти на диалог".
"Нет, конечно, нет. Это тоже вопрос насчет финансирования, — признал он. — Мы на следующий год имеем 50 миллионов на все самоуправления, на 38 тысяч километров дороги. Этого хватает только на содержание дорог, не на развитие".
Руководитель дорожно-ремонтного предприятия Latvijas ceļu būvētājs Андрис Берзиньш предостерегает от поспешных решений:
"Мы абсолютно не говорим, на какие ресурсы это всё будет делаться! Мы можем придумать любые инструменты — но если нет ресурсов, то всё это теория. И будет ли от этого польза для латвийских дорог — вопрос не решенный".