РИГА, 7 ноя — Sputnik. По социальным сетям уже неделю гуляет информация, что Литовские железные дороги собираются восстановить поезд из Вильнюса в Даугавпилс. Указываются даже даты: то ли 10 декабря, то ли 12 декабря.
Поезд был, но пробный
Газете "Сегодня" ситуацию прояснил пресс–секретарь Латвийской железной дороги Марис Озолс. Действительно, 25 октября Литовские железные дороги запросили разрешение на заезд на латвийскую территорию пробного поезда, который проехал от литовской границы до Даугавпилса и обратно.
"Однако с тех пор никаких заявлений от литовских коллег ни на открытие пассажирского движения, ни на выделение "нитки" для подобного рейса, никаких иных документов для движения пассажирских поездов в Даугавпилс ЛЖД пока не получала", — пояснил Озолс.
В последний путь
Пригородное сообщение с Литвой было прервано 16 января 2004 года, когда последний литовский дизель–поезд отправился в обратный путь. Затем крупнейший город Латгалии и столицу Литвы соединял скорый поезд Вильнюс — Санкт–Петербург, но и он был отменен в 2015 году.
Пригородное движение по литовской территории на данный момент осуществляется 6 раз в день на участке от Вильнюса до станции Турмантас, расположенной в 24 километрах от Даугавпилса.
Где взять пассажиров?
С экономической точки зрения открытие подобного движения объяснить сложно. Так как за пробег (за использование латвийской железнодорожной инфраструктуры) 22 километра до Даугавпилса по латвийской территории туда и 22 — обратно литовский поезд должен будет заплатить по 330 евро за каждый подобный рейс. Пассажиров, чтобы покрыть такие траты, в поезде явно не наберется. Если это решение Литовских железных дорог будет именно политическим, то поезд рано или поздно поедет.
На данный момент никаких реальных согласованных документов о возобновлении пассажирского движения по маршруту Вильнюс — Даугавпилс пока нет. Будем следить за развитием ситуации.