РИГА, 14 июн — Sputnik. Как прогнозирует глава правления АО Pasažieru vilciens Андриса Лубанса, к 2024 году из столицы в Даугавпилс и Резекне можно будет добраться на современных двухэтажных поездах дальнего следования на электрической тяге.
Одной из причин задержки с объявлением нового конкурса на закупку поездов стал проект электрификации железнодорожной сети, объявленной АО Latvijas dzelzceļš, пишет Baltnews.lv. В первую очередь составы пустят по маршруту Рига — Крустпилс — Даугавпилс/Резекне. Таким образом, существующая линия Рига — Айзкраукле эксплуатироваться больше не будет.
"Мы готовы к тому, что грузопоток будет расти и будет реализован второй этап электрификации и в соответствии с этим станем действовать", — заявил Лубанс.
Относительно восстановления маршрутов в Курземе, то здесь самым перспективным (после электрификации линий) является маршрут на Вентспилс. Как ожидается, это может быть комфортабельный электропоезд-экспресс.
В Лиепаю по планам железнодорожников будут ходить локомотивы на водороде или аккумуляторной подзарядке, контактной линии здесь не будет.