Всегда думал, что продукт под названием "водка" — бренд, принадлежащий России и, чего греха таить, с ней и ассоциирующийся, пишет автор радио Sputnik Владимир Барсегян.
Вспоминается в связи с этим один индиец, с которым судьба меня свела давным-давно в славном городе Париже. Каждое утро нашего совместного пребывания на театральном фестивале он начинал с вопроса: "Ну что, Володя, ты уже пил водку?" По его мнению, именно так должен был начинать свой день любой выходец с территории, где говорят по-русски. Хорошо еще, что он не интересовался кличкой моей ездовой собаки, на которой после стакана водки я должен был отправляться по делам, захватив с собой казацкую шашку. Но так приятно, когда сложившиеся стереотипы разбиваются вдребезги, подобно хваченному оземь граненому стакану — еще одному бренду, примостившемуся рядом с матрешкой и балалайкой.
Это замечательный маркетинговый ход, согласитесь! И напоминает мне еще одного абсолютно реального персонажа, который в 90-х годах прошлого века открыл в Таллине картинную галерею. Искусство продавалось не очень хорошо, и тогда он придумал нечто совершенно гениальное — договорился с таллинскими экскурсоводами, чтобы они включили его галерею в свои туристические маршруты. Каждый день несколько групп туристов шумно вваливались в "храм искусства", где в первой зале не было ни одной картины, зато стояли рюмки, наполненные водкой, пить можно было сколько угодно! Затем все проходили к картинам… Галерея процветала.
Собственно говоря, теперь мы все в Эстонии можем надеяться на процветание нашей маленькой республики, только нужно подобные дегустационные залы устроить на каждом вокзале, в каждом морском порту и в аэропортах, где всех к нам прибывающих будет ожидать чарка Estonian Vodka. И нам, населению страны, которое будет обслуживать нарастающий поток туристов, глядишь, тоже что-то перепадет. И будет каждый из нас, как говорится, "и сыт, и пьян, и нос в табаке". И станем теперь мы со словом "водка" ассоциироваться, а не Россия, которая, конечно же, вначале обидится на Эстонию и двинет сюда орды казаков на ездовых собаках. Но потом выпьют они здесь по рюмочке, и начнется у нас любовь и дружба. Наверняка.