Глава комиссии Сейма по образованию: школы не готовы к шестилеткам

© Foto : pixabay / tolmachoДети
Дети - Sputnik Латвия
Подписаться
Для того, чтобы дети начинали школьное обучение с шести лет, нужно поменять содержание образования, считает председатель комиссии Сейма по образованию, культуре и науке Алдис Адамович

РИГА, 1 ноя — Sputnik. По мнению отца четверых детей, председателя комиссии Сейма по образованию, культуре и науке Алдиса Адамовичса, который в прошлом был педагогом, вопрос о возрасте, с которого ребенок должен отправляться в школу, нужно решать совместными усилиями специалистов и родителей, сообщает Baltnews.lv.

В конце августа на портале общественных инициатив Manabalss.lv появилась петиция против предложения министра образования Карлиса Шадурскиса о том, чтобы дети начинали обучение в школе с шести лет. Запустила голосование председатель правления Общества независимого образования Зане Озола, которая утверждает, что нежелание отправлять детей учиться с шестилетнего возраста — это не прихоть родителей, а аргументированная позиция ряда представителей отрасли педагогики и образования, а также детских психологов и неврологов.

Игра в конструктор - Sputnik Латвия
Министерство образования снова отправляет в школу шестилеток
Адамовичс считает, что политику образования должны разрабатывать те, кто непосредственно имеет отношение к системе образования?— это работники школ и вузов, а также родители. По мнению депутата, такой подход поможет сформировать более глубокое понимание происходящего в школах, нужд детей и их поведения в разных ситуациях. Адамовичс также рассказал, что над предложением о начале обучения в школе с шести лет работали более 300 специалистов-профессионалов из области педагогики.

По словам Адамовичса, специалисты выяснили, что для того, чтобы детям начинать обучение с шести лет, содержание образования в первых классах школы для них должно соответствовать образовательной программе в дошкольных учреждениях: больше игр и другого рода занятий, а также практических задач, приближенных к жизни.

Самой важной проблемой Адамовичс назвал готовность самоуправлений обеспечить в школах среду, соответствующую содержанию реформы, ведь для того, чтобы детям было комфортно, нужно поменять интерьер школ в начальных классах. Обстановка в классах должна располагать к обучению через игры и творчество, кроме того, должно быть продумано место для отдыха детей.

Адамовичс отмечает, что в последние несколько лет на подготовку к реализации реформы направлялись крупные финансовые средства Европейского cоюза, однако до сих пор далеко не все маленькие школы могут себе позволить реорганизацию.

"Для того, чтобы детям в школе было интересно и были все необходимые материалы, потребуются большие финансы", — заявил Адамовичс.

Ученик, школьник - Sputnik Латвия
Латвийцы продолжают сбор подписей против школьной реформы
Депутат также отметил, что ответственность за осуществление реформы, достижение целей и выполнение конкретных задач в большей степени ляжет на плечи учителей и персонала поддержки. Поэтому будут проводиться работы над тем, чтобы учителя были информированы и имели возможность получить дополнительное образование, сказал Адамовичс. Он добавил, что министерство образования и науки приложит максимум усилий, чтобы учителя и родители могли лучше понять реформу.

Отправление шестилетних детей в школу — это не вопрос жизни и смерти, считает депутат. Самое важное, чтобы дети чувствовали себя хорошо и хотели учиться, отмечает он.

Адамовичс рассказал, что на сегодняшний день вопрос о реформе образования находится на этапе обсуждения, поэтому осуществится она, скорее всего, не ранее 2019 года.

Лента новостей
0