РИГА, 26 окт — Sputnik. Главный редактор Sputnik и RT Маргарита Симоньян выразила сочувствие американским СМИ в России в связи с возможными ответными мерами Москвы после решения Twitter заблокировать рекламу аккаунтов международного информационного агентства и телеканала.
Американский сервис микроблогов Twitter сообщил о решении заблокировать рекламу с каналов, которыми владеют российские RT и Sputnik. "Решение основано на работе, которую мы проводили в связи с ситуацией по вмешательству этих СМИ в президентские выборы в США в 2016 году", — заявила соцсеть. В Twitter подчеркнули, что этот шаг дался компании нелегко, и добавили, что он направлен на защиту пользователей.
При этом RT и Sputnik могут оставаться пользователями сервиса, уточняет Twitter.
Нежность российского ответа
"Я, признаться, не верила, что Twitter управляют американские спецслужбы, мне казалось это теорией заговора. Но Twitter только что сам в этом признался. Очень жаль. Особенно жаль, что американские СМИ в России теперь, вероятно, почувствуют всю нежность российских ответных мер", — сказала РИА Новости Симоньян.
В свою очередь, официальный представитель МИД РФ Мария Захарова заявила РИА Новости, что решение Twitter по RT и Sputnik стало результатом давления части истеблишмента и спецслужб США.
"Расцениваем это как очередной агрессивный шаг, направленный на блокировку деятельности российского телеканала Russia Today (прежнее название RT – ред.) и ставший результатом давления части американского истеблишмента и спецслужб. Ответные меры, естественно, последуют", — подчеркнула она.
"Присоединение к этой кампании частных корпораций свидетельствует о беспрецедентной атаке американских силовиков на СМИ", — добавила Захарова.
Альтернативный взгляд на новости
Пресс-служба Sputnik в связи с сообщением Twitter заявила, что агентство никогда не пользовалось платным продвижением в соцсети.
"Sputnik никогда не использовал платное продвижение в Twitter. На наши каналы подписаны те, кому надоел мейнстрим и кто ищет альтернативный взгляд на новости", — сообщили в пресс-службе.
В сентябре представители Twitter выступили на закрытых слушаниях в сенатском комитете по разведке и рассказали о "российском вмешательстве" в политику страны и деятельности RT в американском сегменте соцсети. По утверждению Twitter, в 2016 году канал потратил более 274 тысяч долларов на рекламные сообщения в сервисе микроблогов.
Сегодня Симоньян выразила надежду на то, что гендиректор Twitter Джек Дорси не забудет сообщить конгрессу, как соцсеть "предложила RT.com потратить большие деньги на рекламную кампанию к выборам в США".