РИГА, 16 окт — Sputnik. Правительство Великобритании профинансировало ряд проектов, направленных на противостояние российскому информационному влиянию, средства пошли на "ребрендинг" Украины, анализ способов влияния на русскоговорящие меньшинства в Балтии и туры для журналистов, пишет газета The Guardian.
По данным издания, британское правительство наняло рекламное агентство M&C Saatchi, которое участвовало в разработке предвыборной кампании тори, для работы над проектом по реабилитации Украины в глазах европейских жителей. Проект осуществлялся во взаимодействии с МИД Великобритании, целевой аудиторией являлись англоговорящие туристы, инвесторы и аудитория медиакомпаний, в том числе CNN и BBC.
Украину следовало показать успешным и стабильным государством, несмотря на конфликт на востоке страны и решение Крыма воссоединиться с РФ. Для распространения положительной информации об Украине использовались в том числе социальные сети, также британское правительство надеялось повлиять на мнение европейцев об Украине через конкурс "Евровидение", который в этом году проходил в Киеве.
В компании M&C Saatchi отказались комментировать правительственные заказы, однако, по данным The Guardian, рекламное агентство заключило контракт на 100 тысяч фунтов.
Более широкая поддержка Украины со стороны Лондона включает выделение 2,4 миллиона фунтов стерлингов на улучшение "коммуникационной стратегии" Киева.
По данным Observer, деньги были выделены из британского фонда по конфликтам, стабильности и безопасности (conflict, stability and security fund — CSSF), общий объем которого составляет около 1 миллиарда фунтов стерлингов.
Еще около миллиона фунтов британское правительство выделило на анализ способов влияния со стороны Лондона на русскоязычные меньшинства в Латвии, Литве и Эстонии.
Еще одна инициатива — приглашение российских журналистов в "тематические туры" в Британию, говорится в статье. На эти цели выделено около 80 тысяч фунтов.
Отдельно в Британии занимаются изучением влияния российского телеканала RT.
Тема пропаганды и информационной борьбы в последнее время активно обсуждается как на Западе, так и в РФ. Европейские политики и СМИ неоднократно обвиняли РФ в намерении представить потребителям информации свое видение миропорядка, насадить свою точку зрения посредством контролируемых Москвой СМИ.
В ноябре 2016 года Европарламент принял резолюцию под названием "Стратегические коммуникации ЕС как противодействие пропаганде третьих сторон", в которой утверждается, что Россия якобы оказывает финансовую поддержку оппозиционным политическим партиям и организациям в странах — членах ЕС, использует фактор двусторонних межгосударственных отношений для разобщения членов сообщества. Резолюция, направленная на ограничение свободы слова в ЕС и деятельности таких СМИ, как Sputnik, была подвергнута критике со стороны двух профильных международных организаций.
Президент России Владимир Путин поздравил журналистов Sputnik и RT с успешным выполнением своей работы и заявил, что резолюция Европарламента о противодействии российским СМИ свидетельствует об очевидной деградации представлений о демократии в западном обществе.
В начале октября 2017 года в Совете Федерации отдельно рассматривался вопрос о притеснении российских СМИ в США. В ходе заседания главред RT Маргарита Симоньян рассказала об ограничениях, с которыми российский телеканал сталкивается в США в течение последнего года. По ее словам, такого давления, как в Штатах, канал не испытывает нигде. Помимо этого, она сказала, что до 17 октября компания должна зарегистрироваться в качестве иноагента, что повлечет трудности в работе канала. Также Симоньян отметила, что из СМИ стало известно, что ФБР ведет "некое расследование" в отношении деятельности агентства Sputnik, главным редактором которого она также является.
Изучив ситуацию, рабочая группа Совета Федерации рекомендовала профильным ведомствам в течение двух недель разработать ответные меры на притеснение российских СМИ в США. Также парламентарии намерены ускорить работу по законодательному закреплению понятия "вмешательство в дела РФ".