РИГА, 25 окт — Sputnik. Согласно данным исследования министерства образования и науки под названием "Создание оптимальной модели сети общеобразовательных учебных заведений в Латвии", в 10-12-х классах средней школы должно быть не менее 25 учащихся, а в классах начальной школы — не менее шести, сообщает Mixnews.lv.
По результатам исследования, соотношение числа учителей и учеников должно увеличиться примерно в 1,5 раза, чтобы обеспечить латвийским школьникам конкурентоспособный уровень образования, создать предпосылки для повышения зарплат учителям и повысить степень оснащенности школ. Рекомендуемое число учеников в 10-12-х классах в переходный период до 12 сентября 2020 года составляет 150 человек, а на малонаселенных территориях страны — 60.
С 1 сентября 2020 года до 1 сентября 2023 года в городах первой категории в 10-12-х классах должно быть не меньше 225 учеников, в городах второй и третьей категории — по 150 детей, в отдаленных регионах — 75 учащихся. На этапе основной школы в 7-9-х классах в крупных городах должно быть не менее 150 учащихся в переходный период до 2020 года и 225 — в период до 2023 года. На остальной территории Латвии это количество должно составить 150 детей, а в отдаленных регионах — 30.
На этапе начальной школы в 1-6-х классах в крупных городах должно быть не меньше 450 учеников, а в региональных центрах развития — 300. На остальной территории Латвии количество учеников в школах должно быть не менее 90. Если в школе будет недобор детей, то ее объединят с другой, более крупной.
По мнению авторов доклада, такая система позволит укомплектовать по крайней мере два, а в крупных городах — три параллельных класса с программами разной направленности. Рассматриваемые критерии не распространяются на государственные гимназии.
Ранее сообщалось, что министр образования Латвии Карлис Шадурскис предложил объединять школы с небольшим количеством учащихся с более крупными школами. По его словам, в современной школе должно быть как минимум два параллельных класса, в каждом из которых — не меньше 25 учеников. Шадурскис отмечал, что объединение школ с недостаточным количеством учащихся принесет пользу учителям и местным властям: зарплаты учителей могут вырасти на 45%, а местные органы власти получат деньги, которые смогут использовать на образование.